+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.09.2024 13:43:20
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

За последние 7 лет наиболее сильно выросли отцепки вагонов в ТОР по автосцепному устройству, а сократились – по буксовому узлу

Такие данные представил вчера на конференции «Операторский бизнес: экономика, качество, технологии» председатель А ОЖдПС Андрей Соболев.
В 2023 году по сравнению с 2017-м выросли отцепки по колесным парам (+18,7%), автосцепному устройству (+278,8%), автотормозному оборудованию (+4%), боковой раме (+26,8%). В то же время сократилось число отцепленных вагонов по неисправностям кузова (-18,7%), тележки (-17,9%), буксовому узлу (-24,7%). Прочие отцепки снизились на 28,9%.

Традиционно в количественном выражении больше всего уходит вагонов в ТОР по колесным парам. На втором месте отцепки, связанные с неисправностями кузова, на третьем – тележки.

«Основные отцепки по колесным парам – это тонкий гребень, ползуны и выщербина обода колеса. На первый взгляд, это эксплуатационные неисправности, но на износ гребня колеса влияет не только естественный его износ, но и качество сборки как буксового узла, так и самой тележки. На образование ползунов и выщербин влияет напрямую качество работы всего автотормозного оборудования», – говорит А. Соболев.

Основная отцепка по автосцепному устройству, на которую надо обратить внимание, – трещина в корпусе автосцепки, уточнил он, а по автотормозному оборудованию это неисправность воздухораспределителей.

«Что касается неисправностей рамы вагона, на мой взгляд, основной причиной появления неисправностей является повреждение вагонов при нарушении погрузочно/разгрузочных работ», – сказал председатель А ОЖдПС.
Ряд неисправностей тележки нужно выделить особо, добавил он, поскольку их возникновение может быть преодолено технически.
В частности, речь идет о такой распространенной неисправности, как завышение/занижение фрикционного клина. Проблема должна сократиться, поскольку вводится 100-процентная замена клиньев при плановых видах ремонта с пробегом 160 тыс. км.

Здесь напрашивается аналогия по излому пружин. По этой неисправности выросли за 5 лет отцепки на 50% (в 2023 году отцеплено 28,7 тыс. вагонов).
«Логично предположить, что и по пружинам будут введены со временем такие же требования, как и с фрикционным клином», – делает вывод А. Соболев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions