+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.12.2021 18:00:06
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Итоговое заседание правления РЖД перенесли на 25 февраля 2022 года; трассу М-12 Москва – Казань могут продлить до Монголии; МЦД-3 и МЦД-4 запустят в 2023 году; кабмин выделил более 127,8 млрд рублей на строительство современных автотрасс; перевозки пассажиров на сети ОАО «РЖД» за 11 месяцев 2021 года выросли на 20,5%. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на этой неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Проекту «Партнер» 25 лет

2 декабря исполнилось 25 лет с момента выхода первого номера журнала «ОМ-Партнер» – журнала для клиентов и партнеров Октябрьской железной дороги, который, видоизменившись, впоследствии стал федеральным изданием о транспорте РЖД-Партнер.

В октябре на сайте журнала РЖД-Партнер был опубликован специальный проект, посвященный этому событию. Мы решили напомнить о том, как появилось и развивалось издание. 

Кроме того, в спецпроекте можно увидеть интересные фото из жизни редакции и с мероприятий и прочитать поздравления и мнения о журнале его постоянных читателей.

Добавим, что до 9 декабря 2021 года в честь 25-летия проекта «Партнер» объявляется неделя скидок при оформлении подписки на журналы РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы на 2022 год. Оформить краткую форму заявки на подписку со скидкой 10% можно здесь

Празднование 25-летия проекта «Партнер» состоится 9 декабря в рамках вечернего мероприятия XIX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». В программе – железнодорожная дискотека и викторина с ценными призами.

Рост погрузки на сети РЖД в ноябре на 3,1%

По данным ОАО «РЖД», погрузка на сети в ноябре текущего года составила 108 млн т, что на 3,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Грузооборот за ноябрь вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,6% и составил 225,6 млрд тарифных т-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 3,2% и составил 283,9 млрд т-км.

Погрузка за январь – ноябрь составила 1 млрд 174,4 млн т, что на 3,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Так, за 11 месяцев текущего года выросла погрузка каменного угля – 340,7 млн т (+6,2% к январю – ноябрю 2020 г.); кокса – 10,9 млн т (+6,8%); нефти и нефтепродуктов – 197,7 млн т (+3,9%); руды железной и марганцевой – 110,3 млн т (+0,5%); черных металлов – 62,8 млн т (+3,9%); лома черных металлов – 15 млн т (+15,5%); химических и минеральных удобрений – 59,2 млн т (+3,4%); цемента – 24,9 млн т (+5,4%); лесных грузов – 38,7 млн т (+3,9%), промышленного сырья и формовочных материалов – 32,5 млн т (+3,8%).

В то же время снизилась погрузка зерна – 22,6 млн т (-8,5%); строительных грузов – 117,6 млн т (-4,3%); руды цветной и серного сырья – 18,2 млн т (-1,5%); химикатов и соды – 22,2 млн т (-0,5%).

Грузооборот с начала года составил 2416,4 млрд тарифных т-км (+4,2%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 3041,2 млрд т-км (+3,6%).

Финансовый план и инвестпрограмма ОАО «РЖД» на 2022–2024 гг.

Накануне правительство РФ одобрило финансовый план и инвестиционную программу ОАО «РЖД» на 2022–2024 гг. Общий объем инвестиций ОАО «РЖД» составит 1,02 трлн руб. в следующем году, 1,14 трлн руб. в 2023 году и 1,1 трлн руб. в 2024 году.

Суммарная индексация тарифа ожидается на уровне 6,8% в следующем году, в 2023–2024 гг. – 6,6 и 6,1%.

И председатель правительства РФ Михаил Мишустин, и глава «РЖД» Олег Белозеров назвали суммы инвестиций в 1 трлн руб. беспрецедентными. «ОАО «РЖД» – это не просто компания, а, по сути, целая отрасль, важная и для России, и для нашей экономики, для решения задач инфраструктурного развития регионов, повышения их связанности в масштабах всей страны. Такие средства на эти цели выделяются впервые. Среди первоочередных задач – продолжение работ в рамках проекта Восточного полигона, который включает БАМ и Транссиб. Также в планах создание Северного широтного хода для развития транспортной инфраструктуры в Арктике, обновление железнодорожного сообщения Центрального транспортного узла и целого ряда других направлений», – сказал М. Мишустин

Закрытие двух погранпереходов России с Китаем для приема грузов

Китай закрыл железнодорожные погранпереходы Гродеково – Суйфэньхэ и Забайкальск – Маньчжурия для приема всех грузов, кроме контейнерных. Такое решение было принято в рамках усиления мер по борьбе с коронавирусом. Также с 1 декабря Китай закрыл погранпереход Замын-Ууд – Эрлянь на границе с Монголией. 

В РЖД сообщили, что из-за запрета встанет 6,2 тыс. вагонов. В телеграмме холдинга операторам говорится, что запрет касается погрузки древесного угля, лесных грузов, стройматериалов, мелкогабаритного оборудования, ковров, обоев, одежды и обуви, палочек для еды и других грузов, за исключением контейнерных. Под ограничения попали и продукты питания, в том числе растительные масла, пшеничная мука, сухое молоко, печенье, конфеты, соль, мед, шоколад, кедровые орехи, соевый соус, чипсы, водка, пиво, вино и минеральные воды.

Заместитель председателя А ОЖдПС Денис Семенкин сообщил, что ограничения погрузки в направления КНР через погранпереход Гродеково вводятся в 2021 году уже в 13-й раз. В отношении Забайкальска – в 18-й. 

Он отметил, что ставка на отправку одного контейнера в составе контейнерного поезда из Китая в Россию выросла за последние 1,5 года на ряде направлений почти десятикратно.

Причиной тому послужил как увеличившийся спрос на продукцию китайских производителей, так и дефицит контейнеров вследствие нарушения мирового товарообмена.

Сегодня стало известно, что на ДВЖД ухудшилась эксплуатационная обстановка из-за брошенных поездов в адрес морских портов и погранперехода Гродеково – Суйфэньхэ. РЖД продлили до 6 декабря конвенционные ограничения на отгрузку угля в адрес ряда стивидоров Ванинского узла.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions