+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.12.2021 18:00:06
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Итоговое заседание правления РЖД перенесли на 25 февраля 2022 года; трассу М-12 Москва – Казань могут продлить до Монголии; МЦД-3 и МЦД-4 запустят в 2023 году; кабмин выделил более 127,8 млрд рублей на строительство современных автотрасс; перевозки пассажиров на сети ОАО «РЖД» за 11 месяцев 2021 года выросли на 20,5%. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на этой неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Проекту «Партнер» 25 лет

2 декабря исполнилось 25 лет с момента выхода первого номера журнала «ОМ-Партнер» – журнала для клиентов и партнеров Октябрьской железной дороги, который, видоизменившись, впоследствии стал федеральным изданием о транспорте РЖД-Партнер.

В октябре на сайте журнала РЖД-Партнер был опубликован специальный проект, посвященный этому событию. Мы решили напомнить о том, как появилось и развивалось издание. 

Кроме того, в спецпроекте можно увидеть интересные фото из жизни редакции и с мероприятий и прочитать поздравления и мнения о журнале его постоянных читателей.

Добавим, что до 9 декабря 2021 года в честь 25-летия проекта «Партнер» объявляется неделя скидок при оформлении подписки на журналы РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы на 2022 год. Оформить краткую форму заявки на подписку со скидкой 10% можно здесь

Празднование 25-летия проекта «Партнер» состоится 9 декабря в рамках вечернего мероприятия XIX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». В программе – железнодорожная дискотека и викторина с ценными призами.

Рост погрузки на сети РЖД в ноябре на 3,1%

По данным ОАО «РЖД», погрузка на сети в ноябре текущего года составила 108 млн т, что на 3,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Грузооборот за ноябрь вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,6% и составил 225,6 млрд тарифных т-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 3,2% и составил 283,9 млрд т-км.

Погрузка за январь – ноябрь составила 1 млрд 174,4 млн т, что на 3,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Так, за 11 месяцев текущего года выросла погрузка каменного угля – 340,7 млн т (+6,2% к январю – ноябрю 2020 г.); кокса – 10,9 млн т (+6,8%); нефти и нефтепродуктов – 197,7 млн т (+3,9%); руды железной и марганцевой – 110,3 млн т (+0,5%); черных металлов – 62,8 млн т (+3,9%); лома черных металлов – 15 млн т (+15,5%); химических и минеральных удобрений – 59,2 млн т (+3,4%); цемента – 24,9 млн т (+5,4%); лесных грузов – 38,7 млн т (+3,9%), промышленного сырья и формовочных материалов – 32,5 млн т (+3,8%).

В то же время снизилась погрузка зерна – 22,6 млн т (-8,5%); строительных грузов – 117,6 млн т (-4,3%); руды цветной и серного сырья – 18,2 млн т (-1,5%); химикатов и соды – 22,2 млн т (-0,5%).

Грузооборот с начала года составил 2416,4 млрд тарифных т-км (+4,2%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 3041,2 млрд т-км (+3,6%).

Финансовый план и инвестпрограмма ОАО «РЖД» на 2022–2024 гг.

Накануне правительство РФ одобрило финансовый план и инвестиционную программу ОАО «РЖД» на 2022–2024 гг. Общий объем инвестиций ОАО «РЖД» составит 1,02 трлн руб. в следующем году, 1,14 трлн руб. в 2023 году и 1,1 трлн руб. в 2024 году.

Суммарная индексация тарифа ожидается на уровне 6,8% в следующем году, в 2023–2024 гг. – 6,6 и 6,1%.

И председатель правительства РФ Михаил Мишустин, и глава «РЖД» Олег Белозеров назвали суммы инвестиций в 1 трлн руб. беспрецедентными. «ОАО «РЖД» – это не просто компания, а, по сути, целая отрасль, важная и для России, и для нашей экономики, для решения задач инфраструктурного развития регионов, повышения их связанности в масштабах всей страны. Такие средства на эти цели выделяются впервые. Среди первоочередных задач – продолжение работ в рамках проекта Восточного полигона, который включает БАМ и Транссиб. Также в планах создание Северного широтного хода для развития транспортной инфраструктуры в Арктике, обновление железнодорожного сообщения Центрального транспортного узла и целого ряда других направлений», – сказал М. Мишустин

Закрытие двух погранпереходов России с Китаем для приема грузов

Китай закрыл железнодорожные погранпереходы Гродеково – Суйфэньхэ и Забайкальск – Маньчжурия для приема всех грузов, кроме контейнерных. Такое решение было принято в рамках усиления мер по борьбе с коронавирусом. Также с 1 декабря Китай закрыл погранпереход Замын-Ууд – Эрлянь на границе с Монголией. 

В РЖД сообщили, что из-за запрета встанет 6,2 тыс. вагонов. В телеграмме холдинга операторам говорится, что запрет касается погрузки древесного угля, лесных грузов, стройматериалов, мелкогабаритного оборудования, ковров, обоев, одежды и обуви, палочек для еды и других грузов, за исключением контейнерных. Под ограничения попали и продукты питания, в том числе растительные масла, пшеничная мука, сухое молоко, печенье, конфеты, соль, мед, шоколад, кедровые орехи, соевый соус, чипсы, водка, пиво, вино и минеральные воды.

Заместитель председателя А ОЖдПС Денис Семенкин сообщил, что ограничения погрузки в направления КНР через погранпереход Гродеково вводятся в 2021 году уже в 13-й раз. В отношении Забайкальска – в 18-й. 

Он отметил, что ставка на отправку одного контейнера в составе контейнерного поезда из Китая в Россию выросла за последние 1,5 года на ряде направлений почти десятикратно.

Причиной тому послужил как увеличившийся спрос на продукцию китайских производителей, так и дефицит контейнеров вследствие нарушения мирового товарообмена.

Сегодня стало известно, что на ДВЖД ухудшилась эксплуатационная обстановка из-за брошенных поездов в адрес морских портов и погранперехода Гродеково – Суйфэньхэ. РЖД продлили до 6 декабря конвенционные ограничения на отгрузку угля в адрес ряда стивидоров Ванинского узла.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions