• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 53.36 0.08 EUR ЦБ РФ 55.99 0.16
    BTC 20860.47 usd BTC 1115409.33 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.05.2020 17:13:45
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Технологии информационного моделирования показывают наилучшие результаты только при использовании на протяжении всего цикла

Технологии информационного моделирования (ТИМ) в строительной отрасли позволяют по-новому решать весь спектр задач на всех этапах жизненного цикла объекта строительства. ТИМ используются как технология, обеспечивающая единую цифровую 3D-среду для выполнения совместного проектирования и планирования в строительной отрасли. В рамках ТИМ модели зданий, сооружений и линейных объектов содержат параметрические компоненты с обширной геометрической информацией и свойствами.
Технологии информационного моделирования показывают наилучшие результаты только при использовании на протяжении всего цикла
На практике ТИМ представляют собой набор технологий и процессов, которые должны приводить к улучшению результатов на различных этапах жизненного цикла объекта строительства, включая ранние этапы концептуального планирования и обоснования инвестиций, изыскания и проектирование, закупки и строительство, ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание и капитальный ремонт, а также снос или реконструкцию.

В России еще буквально несколько лет назад лишь отдельные строительные компании стали экспериментально внедрять ТИМ на своих объектах. Тем не менее развитие цифровых технологий в строительной отрасли за это время было очень стремительным. И сегодня почти все строительные компании заявляют о повсеместном или частичном использовании ТИМ на своих объектах.

В частности, все масштабные дорожные инфраструктурные объекты Москвы создаются в ТИМ: депо и станции метро, тоннели и эстакады. Применение ТИМ позволяет сократить издержки и сроки проектирования и строительства, а также оптимизировать использование ресурсов на этапах строительства и эксплуатации. Поскольку цикл эксплуатации транспортных объектов чрезвычайно продолжительный, использование ТИМ позволит существенно сократить издержки в течение нескольких десятилетий. Кроме того, ТИМ дают дополнительные возможности обоснования инвестиций с высокой точностью на этапе разработки концепции для последующих этапов жизненного цикла объекта.

Использование ТИМ дает наибольший положительный эффект при масштабных инфраструктурных проектах. ТИМ должны быть использованы при строительстве железнодорожных высокоскоростных магистралей, сложных мостов и тоннелей, федеральных автомобильных дорог.

Технологии ТИМ дают возможность проектировщикам создать понятную модель будущей дороги со всеми необходимыми характеристиками на всем ее протяжении, включая сложные развязки, эстакады, мосты и тоннели. В автоматическом режиме происходит сопряжение всей информации о потенциальных нагрузках, трафике, пиковых временных периодах, климате, учитываются внешние факторы, связанные с расположенными вдоль трассы объектами.

Большинство инфраструктурных объектов, включая дороги, на территории инновационного центра «Сколково» спроектированы и эксплуатируются в настоящее время с использованием ТИМ, в том числе разработанных компаниями – участниками и партнерами «Сколково». В качестве одного из примеров внедрения ТИМ в транспортном строительстве в Московском регионе можно привести депо метро «Лихоборы», где все объекты (планы, 3D-модели, сети) были собраны в единую модель площадки в программе для концептуального проектирования. Все элементы модели были увязаны друг с другом. В автодорожном строительстве Росавтодор также использует ТИМ в своих проектах, в частности, они применялись на федеральной трассе М-7.

Однако среди технологических ограничений можно выделить тот факт, что в рамках процесса строительства объектов транспортной инфраструктуры осуществляется взаимодействие и координация многих проектировщиков, строителей, операторов зданий и сооружений, смежных предприятий и других участников строительства, которых должна объединять единая платформа.
Из основных организационных ограничений можно отметить, что сегодня у большинства сторон строительного процесса нет заинтересованности в использовании подхода жизненного цикла объекта, а использование ТИМ показывает наилучшие результаты только при использовании технологии на протяжении всего цикла.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

3D



Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions