Производители все активнее инвестируют в автоматизацию и роботизацию, отмечают авторы исследования Automotive 4.0—Robotics in the Future of Autobuilding (Автомобильная индустрия 4.0 — Роботы как будущее автомобилестроения). Однако китайские производители автомобилей используют только одного робота из расчета на 30 рабочих, но это число будет расти, по мере того, как фокус внимания будет смещаться со снижения расходов в сторону стабильного качества продукта. В Китае, например, объем использования роботов в автомобилестроении увеличился со 109 объектов в 2011 г. до 381 в 2015 г. В этом же году 49,3% мирового спроса на роботов приходилось на отрасль автомобилестроения. В индустрии наметилась тенденция к «цифровизации» производственных объектов и распространению интернета вещей. Даже производители OEM-оборудования и субподрядчики небольших и средних компаний (SME) признают, что роботы необходимы в сфере виртуального и цифрового производства, повышения гибкости процессов, 3D-печати и производства в низких объемах.