+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.03.2015 13:22:50
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД приняли решение о размещении 11 выпусков облигаций на 145 млрд руб.

Совет директоров ОАО «РЖД» принял и утвердил решение о размещении облигаций серий 33-43 общим объемом 145 млрд рублей, говорится в сообщениях компании.

Объем выпусков облигаций серий 33-36, 38, 40 и 42 составит по 15 млрд рублей, серий 37, 39, 41 и 43 – по 10 млрд рублей каждый. 

Номинальная стоимость одной бумаги – 1 000 рублей. Срок обращения облигаций серий 33-36 – 25 лет, серий 37-39 – 20 лет, серий 40 и 41 – 15 лет, серий 42-43 – 30 лет с даты начала размещения.

Облигации размещаются по закрытой подписке. Потенциальными приобретателями облигаций являются ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк, Внешэкономбанк и Минфин РФ.

По выпускам предусмотрена возможность досрочного погашения облигаций по требованию владельцев и усмотрению эмитента.

Как сообщалось, РЖД планировали провести 19 февраля размещение биржевых облигаций серии БО-03 на 15 млрд рублей, но позже перенесли размещение на неопределенный срок. По 15-летним облигациям предусмотрена выплата полугодовых купонов.

Ранее, при обсуждении инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2015 г., указывалось, что из общей суммы в 414 млрд рублей, которые компания планировала потратить на эти цели, 100 млрд рублей планируется привлечь с помощью размещения инфраструктурных облигаций. Первоначально их держателем должен был стать Внешэкономбанк. Согласно соглашению между ВЭБом и РЖД от 2013 г., в течение трех лет банк должен был выкупить у холдинга облигаций на сумму 300 млрд рублей. За два год банк успел выкупить ценных бумаг на 150 млрд рублей, но сделка 2015 г. была отменена из-за моратория на формирование накопительной части пенсии, средствами от которой и распоряжался ВЭБ. Об отказе от выкупа облигаций ОАО «РЖД» глава банка Владимир Дмитриев заявил 10 ноября прошлого года.

Столь необходимые для РЖД заемные средства, которые планируется потратить на четыре крупных инфраструктурных проекта компании, железнодорожники смогли найти у банка ВТБ, который смог получить санкции правительства на докапитализацию из средств Фонда национального благосостояния. О решении вложиться в инфраструктурные облигации ОАО «РЖД», глава ВТБ Андрей Костин заявил 22 января на Всемирном экономическом форуме в Давосе.

О том, что в РЖД надеются привлечь всю необходимую сумму в 100 млрд рублей в течение года, заявил 3 марта заместитель начальника департамента корпоративных финансов холдинга Павел Ильичев. В последнем решении совета директоров, как отметили в компании, речь идет о рамочной программе заимствований, общей стоимостью 145 млрд рублей, часть из которых объявляются «на случай появления необходимости». Лимит средств ФНБ, определенный для инвестпрограммы РЖД на 2015 г. в 100 млрд рублей покрывают средства ВТБ.

Они будут потрачены в рамках четырех инвестиционных проектов, одобренных правительством в конце декабря 2014 года. 60 млрд планируется потратить на 467 локомотивов (344 – у «Трансмашхолдинга» и 123 – у группы «Синара – Транспортные машины»). Остальные 40 млрд на инфраструктурные проекты: 7,5 млрд рублей – на развитие Восточного полигона, 10,3 млрд рублей – на развитие железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, 22 млрд рублей – на подходы к портам Северо-Запада.

В ноябре 2014 года механизм привлечения заемных средств на выполнение инвестпрограммы железнодорожников был подвергнут критике со стороны Экспертного совета при ОАО «РЖД» и Совета потребителей услуг РЖД. В отзывах, направленных в правительство отмечалось, что неопределенность источника средств для выкупа инфраструктурных облигаций относится к серьезным рискам выполнения инвестпрограммы холдинга. Возможно объявление в распространенных решениях совета директоров ОАО «РЖД» иных потенциальных приобретателей облигаций, кроме ВЭБ и ВТБ и, в частности Газпромбанка, говорит о достижении соглашения с этими финансовыми компаниями о начале их сотрудничества с РЖД на рынке инфраструктурных облигаций.

В настоящее время в обращении находятся 8 выпусков инфраструктурных биржевых облигаций ОАО «РЖД» на общую сумму 200 млрд рублей и 12 выпусков классических облигаций на 175 млрд рублей. Как отмечается в материалах Саксобанка, эти финансовые бумаги отличаются неплохой ликвидностью и высоким уровнем доходности от 8,5 до 9,5% годовых.

Алексей Лебедев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions