• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.22 1.56 EUR ЦБ РФ 61 1.6
    BTC 22964.62 usd BTC 1381321.89 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.06.2022 11:09:24
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РСПП: наша задача – создать биржевой механизм обращения юаней на российском валютном рынке

Для дальнейшего развития стран Большого евразийского партнерства – ЕАЭС (Евразийский экономический союз), ШОС (Шанхайская организация сотрудничества) и Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) – необходима единая система платеже-расчетного и биржевого пространств. Об этом в рамках дискуссии на полях ПМЭФ-2022 заявил президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин.
РСПП: наша задача – создать биржевой механизм обращения юаней на российском валютном рынке
По его мнению, в новых реалиях в создании новой платеже-расчетной системы есть технические и технологические вещи, в частности, в том, как именно сформировать эту новую валютную корзину, чтобы в ней могли участвовать все страны, например, по типу международной расчетной единицы, получившей название «Специальные права заимствования» (от англ. Special Drawing Rights).

«Придется, наверно, существенно уменьшить роль доллара против юаня, может быть, добавить рупию, какие-то биржевые товары с устойчивыми ценами – золото, редкие металлы и т. д. Теоретически возможно создать новую систему специальных прав заимствования, к которой можно было бы привязывать и экспортные цены. Но пойдет ли Китай на это?
Боязнь вторичных санкций останавливает наших партнеров. И не только Китай, а также Казахстан, Узбекистан и других коллег. Поэтому новые вызовы требуют новых ответов, может быть, более простых», – рассуждает А. Шохин.

Он также обращает внимание на то, что для создания новой валютной корзины важен вопрос сокращения сроков открытия счетов российских компаний в китайских банках. Поэтому важно, какие это будут банки. Крупнейшие финансовые организации, имеющие выход на глобальные рынки, не пойдут на это. Значит, необходимо будет сотрудничать в банками второго эшелона.

«Мне кажется, что двигаться необходимо в этом направлении, но не стоит рассчитывать на то, что наши идеи могут быстро воплотиться в жизнь. Как промежуточный вариант возможна юанизация – торговля в национальных валютах. Большая доля Китая в экспорте приведет естественным путем к тому, что нам придется делать иметь с юанями. И наша задача – создать биржевой механизм обращения юаней на российском валютном рынке, чтобы им можно было пользоваться и через какие-то транзакции, кросс-курсы и т. д.», – говорит президент РСПП.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions