+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.07.2015 15:14:47
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Присоединение Казахстана к ВТО может добавить проблем ЕАЭС

В понедельник генеральный совет ВТО одобрил присоединение Казахстана к организации, теперь парламенту страны осталось ратифицировать договор. Казахстан вел переговоры 19 лет, с 2009 г. одной из основных проблем для него было членство в Таможенном союзе: тарифы в евразийском объединении выше, чем те, что Казахстан согласовал с другими членами ВТО. По итогам переговоров средняя ставка после присоединения составит 6,5% против 10,4% в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Расхождения есть более чем по 3000 позиций, около трети всей номенклатуры, пишут "Ведомости". 


Возникают риски реэкспорта, признавал Казахстан: импортеры могут попытаться ввезти товары в Казахстан по более низкой ставке, а затем продать в других странах ЕАЭС. Есть очень чувствительные позиции, указывал зампред национальной палаты предпринимателей Казахстана «Атамекен» Рахим Ошакбаев: например, ввозные пошлины на металлические трубы будут различаться вдвое.


Будут приняты совместные меры, чтобы не допустить льготного ввоза товаров третьих стран на территорию ЕАЭС, заявил вчера директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков, главное – Казахстан должен будет администрировать запрет реэкспорта. Не понятно, как это сделать в отсутствие таможенной границы, замечает Александр Кнобель из Института Гайдара. По словам Медведкова, этот вопрос сейчас обсуждается.

Можно ввести российские меры технического регулирования, которые позволят компенсировать разницу в пошлинах при ввозе через Казахстан, рассуждает Кнобель: пример – утилизационный сбор. По продуктам питания можно прибегнуть к запретам по линии Россельхознадзора. Но это трудоемкие способы, тем более что расхождения в тарифе есть по тысячам позиций.

У членов ЕАЭС есть и другой выход – снизить пошлины у себя до уровня Казахстана, указывает Кнобель: это полезно для экономик, а в ВТО есть теоретическая возможность договориться о компенсациях такого снижения в виде дополнительных преференций от других партнеров. Проблемы, которые создаются из-за присоединения Казахстана к ВТО, не критичны, резюмирует он: евразийской интеграции российское продуктовое эмбарго вредит намного больше. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions