«Не только ОАО «РЖД» ориентируется на клиентов, но и мы ориентируемся на железные дороги, развивая тяжеловесное движение и внедряя инновационные вагоны, -- уточнила она. - Например, сейчас на Дальнем Востоке развивается масштабный проект - Восточный порт, который специализируется на перевалке угля и оказывает дополнительные услуги. В настоящее время порт создает два железнодорожных парка - общего и необщего пользования». По словам И.Ольховской, для грузоотправителя и порта экономическая выгода проекта заключается в достижении возможности гарантированного вывоза и поставки грузов. «Бизнес от этого получит доход, и если Восточный порт сегодня переваливает 23 млн т угля в год, а в перспективе собирается переваливать 39 млн т, то конечно ему нужно развивать железнодорожную инфраструктуру, - пояснила И.Ольховская. – По сути, это комплексный подход на стыке грузоотправитель-железная дорога-грузополучатель».
Марина Ермоленко