+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2012 10:17:45
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Инвестиции в ж/д транспорт оказывают на его качество большее влияние, чем либерализация рынка транспортных услуг – аналитики

Инвестиции в железнодорожный транспорт оказывают на его качество заметно большее влияние, чем либерализация рынка транспортных услуг, утверждают аналитики Boston Consulting Group (BSG) в исследовании "Индекс производительности европейских железных дорог-2012".

Этот вывод базируется на сопоставлении рассчитанного BCG для европейских стран индекса производительности рельсового транспорта с инфраструктурными затратами и степенью свободы рынка, пишет газета "Коммерсантъ".

Сам индекс производительности рассчитан на основании равновесного суммирования оценок интенсивности использования (пассажиропоток и грузооборот), качества (пунктуальности, уровня тарифов и доли высокоскоростных поездов) и безопасности (количества инцидентов и смертельных случаев на тыс. км) железных дорог. Первое место в рейтинге заняла Швейцария — ее индекс достиг 7,1 пункта (интенсивность – 2,8, качество – 1,6, безопасность – 2,6 пункта), кроме нее в группу лидеров вошли Франция, Германия, Швеция и Австрия. "Средние" значения индекса – от 5,7 до 4,7 — получили Финляндия, Великобритания, Нидерланды, Чехия, Испания, Бельгия, Италия, Люксембург и Норвегия. Худшей стала Болгария со значением индекса 2,7 (интенсивность 0,8, качество – 1,5, безопасность – 0,4). У лучшей в группе "отстающих" – Ирландии – при совокупном индексе 4,2 ниже и интенсивность движения (0,6), и качество (0,9), а ее позиция в рейтинге обусловлена высокой (выше Швейцарии) оценкой безопасности (2,7).

Страновой индекс производительности железных дорог коррелирует с объемом инвестиций в инфраструктуру: так, в группе лидеров этот показатель превышает €7 тыс. на душу населения, в средней он ниже – около €4 тыс., а в замыкающей отстающую группу Болгарии составляет €1,5 тыс. Исключением опять стала Ирландия, в которой затраты соответствуют лидерам рейтинга (€9 тыс.), что и обеспечило высокую безопасность при низкой загруженности рельсового транспорта. Зависимости же его производительности от экономической модели (наличия центрального ж/д оператора) или степени свободы рынка транспортных услуг аналитики BSG не обнаружили, показав поровну примеров успеха как на монопольных, так и на конкурентных рынках. Так, лидер рейтинга Швейцария и аутсайдер Болгария отличаются по индексу свободы рынка (IBM`s Rail liberalization Index) лишь на 20 пунктов (740 и 720 соответственно). Исследователи предостерегают: "при обсуждении моделей управления" эффективно либерализовать на европейском рынке ж/д перевозок, вероятно, уже нечего.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions