Министр транспорта России Игорь Левитин сообщил на заседании коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана в субботу, что из-за роста объемов перевозок сегодня наблюдается дефицит пропускной способности практически на всех видах транспорта.
"Из-за неразвитости транспортной инфраструктуры российская экономика ежегодно недополучает от 3 до 4% ВВП", – считает И. Левитин.
По его словам, в условиях ограниченных возможностей федерального и региональных бюджетов без альтернативных ресурсов эту задачу решить невозможно. "Только совместно с бизнесом можно найти новые источники финансирования", – подчеркнул И. Левитин.
Он отметил, что первые концессионные инфраструктурные проекты уже реализуются. Так, планируется, что компания "Автодор" привлечет около 320 млрд рублей для строительства скоростных автомобильных дорог.
Министр сообщил, что в настоящее время в России объемы портовых грузоперевозок составляют 570 млн тонн, в 2015 году ожидается рост до 750 млн тонн.
"Инфраструктура морских портов должна быть к этому готова. Частные инвестиции в морские порты мы оцениваем в ближайшие 5 лет в 350 млрд рублей", – отметил он.
По словам И. Левитина, впервые после распада Советского Союза в последнее время наметилась тенденция роста количества аэродромов, которых на сегодня насчитывается 329 единиц. В дальнейшее развитие аэропортовой инфраструктуры до 2015 года ожидается привлечение 200 млрд рублей частных средств.
"В строительство железных дорог тоже планируется вложить 200 млрд рублей частных инвестиций", – сообщил министр.
Таким образом, суммарно в развитие транспортной инфраструктуры планируется привлечение свыше 1 трлн частных средств.
Глава Минтранса отметил, что на сегодня привлечение внебюджетных средств возможно под гарантии правительства РФ, через механизмы государственно-частного партнерства, выпуск социализированных инфраструктурных облигаций, создание инфраструктурных фондов.
"Однако речь должна идти о комплексном использовании всех механизмов", – считает И. Левитин.
По его словам, привлечению инвестиций также будут содействовать законопроект, находящийся на рассмотрении в Госдуме о контрактах жизненного цикла, а также возможность размещения накопительной части трудовых пенсий в облигационные займы для строительства инфраструктуры.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions