"ЕБРР Второй грузовой компанией интересуется", - сказал президент РЖД Владимир Якунин в интервью газете "Ведомости", опубликованном в среду.
По его словам, переговоры с банком относительно инвестиций в ВГК "достаточно продвинуты".
РЖД планируют внести в ВГК 217 тыс. вагонов. Инвесторам компания готова предложить в ВГК долю в 25% плюс 1 акция. Ранее РЖД сообщали о том, что ведут переговоры о вхождении в ВГК со Сбербанком и ВТБ, которые в ходе кризиса стали крупными держателями подвижного состава, заложенного операторами по кредитам. Однако больших успехов в переговорах по привлечению госбанков, а также частных железнодорожных операторов в уставный капитал ВГК пока добиться не удалось, говорил В. Якунин на прошлой неделе. "Не могу сказать, что они (потенциальные инвесторы) активны", - отмечал он.
Весной 2007 года было принято решение о последовательной передаче вагонного парка РЖД в две грузовые компании. Летом того же года была создана первая - ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК), 100%-ная "дочка" РЖД, которой в течение полутора лет передавалась часть парка РЖД - 200 тыс. вагонов.
Бизнес-план и документы по регистрации ВГК должны быть готовы к концу 2009 года, в крайнем случае - в начале 2010 года. Ориентировочное начало хозяйственной деятельности ВГК - I квартал 2010 года. РЖД рассчитывает, что доля уже созданной "Первой грузовой компании" на рынке грузоперевозок составит около 27,5% (266 тыс. вагонов), ВГК - 27-29% (265-283 тыс. вагонов при условии привлечения в капитал 50-70 тыс. вагонов частных собственников), остальные собственники будут владеть 430-450 тыс. вагонов (44% рынка).
После создания ВГК в собственности РЖД останется около 30 тыс. грузовых вагонов для обеспечения хозяйственных перевозок.
РЖД планирует провести IPO ВГК не ранее 2011 года - после передачи в ее собственность всех грузовых вагонов и с учетом рыночной конъюнктуры.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.