+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.06.2009 09:53:17
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Порты Приморья: избыточные мощности, снижение импорта…

Роль портового хозяйства в стратегии развития Дальнего Востока трудно переоценить, это приоритет развития. Однако в последнее время сложилась тенденция снижения импорта через порты и это не может не беспокоить деловые круги и политиков.
Как передает корреспондент ИА «РЖД-Партнер.Ру» на заседании Экспертного Совета при спикере парламента Приморья обсудили высокие тарифы, увеличение избыточных мощностей и снижение импорта портов, расположенных на территории края.

Как сообщил заместитель директора департамента промышленности и транспорта Приморского края Евгений Павлюк, в 2008 году морскими портами края обработано 50,9 млн тонн грузов, что на 9,3% выше к уровню 2007 года. В общем объеме грузопотока большая доля приходится на сухогрузы (82,1%). В структуре погрузочно-разгрузочных работ преобладают экспортные грузы (77,6%). Общая характеристика портовых предприятий транспортных узлов Приморского края такова: причалы для переработки генеральных грузов в портах Владивосток, Находка, Восточный универсальны, оснащены современной перегрузочной техникой. Могут, в случае необходимости, быть переориентированы на переработку лесных и навалочных грузов, а также грузов в крупнотоннажных контейнерах.

В то же время собравшиеся отметили тенденцию снижения импорта через порты Приморского края, увеличение избыточных мощностей, высокие тарифы, необходимость уделять внимание общему развитию данного направления.

Почетный президент ОАО «Владивостокский морской торговый порт» Михаил Робканов подчеркнул, что внутри порты края работают эффективно, мощностей и потенциала достаточно. Вопрос стоит об эффективности стратегии развития портового хозяйства. По мнению доктора экономических наук, профессора Михаила Терского, необходимо развивать логистические центры. Именно это даст толчок к развитию портов края.

Кроме того, обсуждался вопрос о целесообразности перевода морских пунктов пропуска через государственную границу РФ на территории Приморского края на круглосуточный режим работы. А для поддержки конкурентоспособности Дальневосточных портов с портами Северо-Западного и Южного бассейнов, рассмотреть вопрос о введении понижающих коэффициентов к действующим железнодорожным тарифам на перевозку экспортных черных металлов в адрес портов Приморского края.

Напомним, Экспертный Совет при Законодательном Собрании был сформирован в январе 2007 года по инициативе председателя Виктора Горчакова. В состав Совета на общественных началах вошли представители различных областей науки и бизнеса.

Алла Данмер
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions