По словам Фадеева, "финская сторона готова обеспечить скоростное движение поездов на своей территории". Проблема заключается в необходимости разграничить грузовые и пассажирские перевозки от Санкт-Петербурга до Бусловской, выделив движение грузовых поездов на отдельный путь, учитывая растущие объемы перевозок грузов, и в первую очередь, нефти и нефтепродуктов через порты Высоцк и Приморск.
На сегодняшний день существует 4 варианта организации скоростного движения до Бусловской, наиболее перспективным из которых представляется реконструкция существующего главного пути для пассажирских перевозок и сооружения альтернативного направления для грузовых перевозок.
"Сложность данного проекта заключается в том, что зона Карельского перешейка - это зона отдыха, - отметил Фадеев. - Необходимо учитывать, что прочертить прямую линию на карте, как прежде, не представляется возможным. Необходимо учитывать реалии сегодняшнего дня".
До вынесения предложения в Правительство руководство ОАО "РЖД" планирует провести переговоры с губернаторами Петербурга и Ленобласти. Сооружение параллельного пути придется согласовывать и с владельцами личных коттеджей и домов отдыха, которых в избытке на Карельском полуострове. Необходимо будет и решать проблему шумоизоляции от передвижения грузовых составов.
Тем не менее, Фадеев выразил уверенность, что к 2008 году скоростное движение между Петербургом и Хельсинки будет налажено как минимум четырьмя парами скоростных, до 200 км/час, поездов ежедневно.
http://www.rosbalt.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.