+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.03.2003 11:16:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

112 лет назад началось строительство Транссибирской магистрали

17 марта (29-го по новому стилю) 1891 года был подписан документ, изменивший геополитическую, социальную и экономическую конфигурацию двух материков и многих народов на протяжении трех столетий - был издан высочайший рескрипт императора Александра III о закладке Великого сибирского пути (Транссибирской магистрали).
Строительство магистрали началось одновременно из двух конечных пунктов. Для ускорения выработки на трассе Сибирскую линию изначально разделили на шесть участков: Западно-Сибирский, Средне-Сибирский, Кругобайкальский, Забайкальский, Амурский и Уссурийский. В среднем за год в эксплуатацию вводилось около 550 км стальной магистрали. На некоторых участках в сутки укладывалось по 6 км полотна.
Регулярное сообщение между столицей империи - Санкт-Петербургом и тихоокеанскими портами России - Владивостоком и Дальним по железной дороге было установлено в июле 1903 года, когда Китайско-Восточная железная дорога, проходящая через Маньчжурию, была принята в постоянную ("правильную") эксплуатацию. Дата 1(14) июля 1903 года ознаменовала собой также ввод Великого Сибирского Пути в строй на всем его протяжении, хотя в рельсовом пути был перерыв: через Байкал приходилось переправлять поезда на специальном пароме.
Строительство этой гигантской магистрали протяженностью более восьми тысяч километров было завершено в январе 1916 года. Великий Транссибирский путь имел громадное стратегическое значение. Это в полной мере подтвердила русско-японская война, когда на него легла вся тяжесть перевозок войск и снаряжения, а также ход гражданской войны, индустриализации, транспортировки поступающих по ленд-лизу грузов из США, разгром империалистической Японии, послевоенное освоение богатств страны.
Сегодня Транссиб переживает второе рождение, в декабре 2002 года был завершен полный его перевод на электрическую тягу, на всем протяжении проведена оптиковолоконная связь, вес грузовых составов вырос до 6000 тонн, а скорость пассажирских составов- до 120 км.час. Развитие глубоководных тихоокеанских портов, строительство Транскорейской магистрали, создание постоянного железнодорожного сообщения с Сахалином и Якутском, освоение богатств зоны БАМа делают Транссиб в 21 веке важнейшей магистралью России.

Андрей Гурьев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions