По данным МПС, в ноябре среднесуточные объемы выгрузки в порту составляют 115 вагонов при норме 170.
Как сообщил генеральный директор ЗАО "Морской торговый порт Высоцк" Александр Пермяков, по его данным до введения конвенции в порту выгружали 160 вагонов в сутки, в то время как обычно эта цифра составляет 200-240. По его словам, снижение темпов отгрузки в порту объясняется тем, что уголь сейчас поступает "мороженый", что затрудняет отгрузку. Такая ситуация обычна для межсезонья никак не связана с неисправностью техники на терминале или нехваткой работников, в чем упрекает портовиков железнодорожники.
По информации ОЖД, с 20-х чисел октября начались проблемы с выгрузкой в порту Выборг, на подходах к которому скопилось около 400 вагонов. Всего на Санкт-Петербургском отделении ОЖД простаивают в ожидании выгрузки более 2000 вагонов. ОЖД оценивает свои ежесуточные убытки от простоя в размере 20 млн. руб.
По оценке МПС, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года также ухудшилась выгрузка вагонов с углем в портах Санкт-Петербург и Мурманск, с черными металлами - в Санкт-Петербурге, Новороссийске и Ванино, удобрениями и коксом - в Калининграде.
Как заявил 19 ноября на совещании в МПС заместитель Министра путей сообщения Хасян Зябиров, потери за 17 дней ноября составили 9,3 тыс вагонов. В том числе, 715 вагонов с углем ожидали выгрузки в Высоцке, 246 вагона с удобрениями в Мурманске, 550 вагонов с черными металлами в Находке, 160 вагонов во Владивостоке, 1500 вагонов с каменным углем, 120 - с удобрениями и 225 - с лесными грузами в Восточном.
По мнению МПС, сложившаяся ситуация вызвана "неудовлетворительной работой морских портов по разгрузке вагонов". По данным портовиков, цифры, фигурирующие в сообщениях о простоях, преувеличены. Вместе с тем, от взаимных упреков стороны начинают переходить к поиску путей выхода из сложившейся ситуации.
Так, вопросы взаимодействия участников транспортного процесса стали предметом обсуждения на совещании представителей Дальневосточной железной дороги, руководства ОАО "Восточный порт", грузовладельцев и грузоотправителей 21 ноября в Хабаровске. Достигнутые сторонами договоренности призваны обеспечить бесперебойное движение грузов от грузоотправителя до порта включая все звенья логистической цепи. В частности, принято решение о создании единых сквозных диспетчерских смен железнодорожников и портовиков и о формировании на станции Хабаровск-2 маршрутов вагонов с различными типами углей, идущих на порт Восточный. Принятые меры позволят эффективнее использовать приемо-отправочные пути станции Находка-Восточная и производственные мощности порта.
По мнению специалистов, запреты на отгрузку в адрес портов малоэффективны: груз, заявленный отправителем, будет отгружен так или иначе. Когда конвенция заканчивается, грузы начинают поступать в порт в объеме, превышающем обычные нормы, и, чтобы справиться с возросшим грузопотоком, порты вынуждены работать в режиме аврала, сообщает SeaNews.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.