+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2002 17:35:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Конвенции МПС малоэффективны

22 ноября истекает срок действия конвенционного запрета на отгрузку угля назначением на порт Высоцк. Введение конвенции мотивировано простоем на Октябрьской железной дороге вагонов, следующих в порт.
По данным МПС, в ноябре среднесуточные объемы выгрузки в порту составляют 115 вагонов при норме 170.
Как сообщил генеральный директор ЗАО "Морской торговый порт Высоцк" Александр Пермяков, по его данным до введения конвенции в порту выгружали 160 вагонов в сутки, в то время как обычно эта цифра составляет 200-240. По его словам, снижение темпов отгрузки в порту объясняется тем, что уголь сейчас поступает "мороженый", что затрудняет отгрузку. Такая ситуация обычна для межсезонья никак не связана с неисправностью техники на терминале или нехваткой работников, в чем упрекает портовиков железнодорожники.
По информации ОЖД, с 20-х чисел октября начались проблемы с выгрузкой в порту Выборг, на подходах к которому скопилось около 400 вагонов. Всего на Санкт-Петербургском отделении ОЖД простаивают в ожидании выгрузки более 2000 вагонов. ОЖД оценивает свои ежесуточные убытки от простоя в размере 20 млн. руб.
По оценке МПС, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года также ухудшилась выгрузка вагонов с углем в портах Санкт-Петербург и Мурманск, с черными металлами - в Санкт-Петербурге, Новороссийске и Ванино, удобрениями и коксом - в Калининграде.
Как заявил 19 ноября на совещании в МПС заместитель Министра путей сообщения Хасян Зябиров, потери за 17 дней ноября составили 9,3 тыс вагонов. В том числе, 715 вагонов с углем ожидали выгрузки в Высоцке, 246 вагона с удобрениями в Мурманске, 550 вагонов с черными металлами в Находке, 160 вагонов во Владивостоке, 1500 вагонов с каменным углем, 120 - с удобрениями и 225 - с лесными грузами в Восточном.
По мнению МПС, сложившаяся ситуация вызвана "неудовлетворительной работой морских портов по разгрузке вагонов". По данным портовиков, цифры, фигурирующие в сообщениях о простоях, преувеличены. Вместе с тем, от взаимных упреков стороны начинают переходить к поиску путей выхода из сложившейся ситуации.
Так, вопросы взаимодействия участников транспортного процесса стали предметом обсуждения на совещании представителей Дальневосточной железной дороги, руководства ОАО "Восточный порт", грузовладельцев и грузоотправителей 21 ноября в Хабаровске. Достигнутые сторонами договоренности призваны обеспечить бесперебойное движение грузов от грузоотправителя до порта включая все звенья логистической цепи. В частности, принято решение о создании единых сквозных диспетчерских смен железнодорожников и портовиков и о формировании на станции Хабаровск-2 маршрутов вагонов с различными типами углей, идущих на порт Восточный. Принятые меры позволят эффективнее использовать приемо-отправочные пути станции Находка-Восточная и производственные мощности порта.
По мнению специалистов, запреты на отгрузку в адрес портов малоэффективны: груз, заявленный отправителем, будет отгружен так или иначе. Когда конвенция заканчивается, грузы начинают поступать в порт в объеме, превышающем обычные нормы, и, чтобы справиться с возросшим грузопотоком, порты вынуждены работать в режиме аврала, сообщает SeaNews.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions