66-километровая ветка к Чинейскому месторождению полиметаллических руд (Читинская область) была открыта для движения 26 сентября 2001 года. Разведанные запасы месторождения оцениваются в 1,5 миллиарда тонн, прогнозные – более 30 миллиардов. Планируется, что объемы перевозок чинейской руды к 2005 году достигнут 5 миллионов тонн в год, а в более далекой перспективе может возрасти до 10 миллионов.
Северо-Муйский тоннель расположен на севере Бурятии в недрах одноименного хребта на глубине 330 метров. Общая его протяжённость составляет 15 километров 343 метра. Это самый длинный тоннель в России, уступающий только знаменитому сооружению под Ла-Маншем. Строительство тоннеля длится уже ни много, ни мало 25 лет. «Золотая сбойка» состоялась в конце марта 2001 года. Полностью объект будет готов к эксплуатации в следующем году.
В ходе своей поездки Владимир Якунин, в частности, отметил: «Та работа, которая была проделана МПС по хозяйственному освоению зоны БАМа, ценна конкретным рублевым исчислением. Ценна она еще и тем, что сделана на перспективу. Однако нельзя объять необъятное. МПС России не может выполнять функции «мини-правительства» и заниматься несвойственным ему делом. Тем не менее, мы, безусловно, будем думать о том, каким образом использовать эти стройки, понимая их значение для будущего зоны БАМа».
В.Якунин посетовал на то, что Байкало-Амурская магистраль не оправдывает пока что возлагавшихся когда-то на нее надежд. Однако, по его мнению, необходимость в магистрали сохраняется в полной мере, причем это связано как с «производственными делами, так и с политическими аспектами».
Андрей Гурьев
«РЖД-Партнер»
gai@om-express.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.