Как сообщили в управлении Октябрьской железной дороги, в рамках взаимоотношений российских и финляндских железнодорожников действуют несколько рабочих групп, в том числе нормативно-правовая, по совершенствованию грузовых перевозок, пассажирских перевозок, по скоростному движению и другие.
На 30 сентября в Санкт-Петербурге запланировано заседание нормативно-правовой группы, а на 15 октября в Финляндии – группы по грузовым перевозкам. В рабочих группах подготавливаются решения актуальных вопросов железнодорожного сообщения между двумя странами, которые затем выносятся на ежегодную Конференцию по делам российско-финляндского прямого железнодорожного сообщения. Нынешняя пройдет в Хельсинки 11-15 ноября. Предыдущая конференция проходила год назад в Сочи. В частности на ней были согласованы размеры грузового движения по погранпереходам, обсуждены условия использования финских грузовых вагонов на территории ОЖД, внесены изменения в ряд нормативных документов, решены некоторые вопросы по заключения договоров, по взаимным претензиям и так далее.
В основном на подобных конференциях решения принимаются по эксплуатационным рабочим вопросам, но бывают и наметки, что называется, стратегических поворотов. Так, например, в прошлом году российская сторона проинформировала финскую о нецелесообразных, по ее мнению, перевозках угля в Финляндию через порты Латвии и Эстонии. После обсуждения данного вопроса в протокол записали: «Стороны считают целесообразным подробно рассмотреть вопрос возможности переключения этих перевозок на прямое железнодорожное сообщение».
Повестка дня нынешней конференции пока не разглашается. Несомненно, некоторые вопросы российско-финских отношений будут затронуты на планируемой 30 октября коллегии МПС, посвященной совершенствованию организации перевозок внешнеторговых грузов.
Андрей Гурьев
«РЖД-Партнер»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.