В обсуждении Программы также приняли участие Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, Губернатор Ставропольского края Александр Черногоров, Глава администрации Ростовской области Владимир Чуб.
Открывая заседание Коллегии, Министр путей сообщения Геннадий Фадеев заявил: "Развитие Северо-Кавказской железной дороги - это вопрос не только конкретной дороги, это вопрос всей сети. Программа не может не учитывать сложившуюся экономическую ситуацию в стране. Гибкая тарифная политика российских портов позволила привлечь дополнительные объемы грузовых перевозок в южные регионы, поэтому реализация наших планов должна быть досконально выверена не только с нашими коллегами по перевозочному процессу. В этом процессе должны быть активно задействованы регионы. Можно сказать, что без участия в Программе представителей региональных администраций она просто не имеет смысла".
Программа повышения эффективности деятельности Северо-Кавказской дороги, на реализацию которой МПС России выделяет 42 млрд. рублей, рассчитана на четыре года. Она была создана при участии всех департаментов министерства с привлечением лучших работников отраслевой науки, с учетом опыта ликвидации последствий стихийного бедствия, случившегося в июне этого года на территории Южного федерального округа России.
"Ликвидация последствий разгула стихии, - отметил Геннадий Фадеев, - выявила узкие места в работе не только дороги, но и всей сети. Это касается в первую очередь пассажирского комплекса. Мы отчетливо поняли, что если сегодня мы полностью удовлетворяем спрос на пассажирские перевозки, то спрос на качественные перевозки с повышенными сервисными услугами еще нереализован".
К сожалению, на Северо-Кавказской железной дороге в настоящее время самая низкая маршрутная скорость движения на сети, парк пригородных поездов практически изношен и требует замены.
"Эффективность работы пассажирского комплекса на дороге перестала быть вопросом только экономическим, он стал политическим, ибо трудящиеся, отправляющиеся к местам летнего отдыха, сталкиваются в первую очередь с деятельностью железнодорожников", - заявил глава отрасли.
Мероприятия, обеспечивающие выполнение Программы, позволят почти в два раза увеличить пропускную способность и скорость движения пассажирских поездов по СКЖД (средняя скорость движения превысит 80 км/час, а грузовых поездов - более 60 км/час). Грузооборот дороги увеличится на 27%, на трое суток уменьшится оборот вагона, производительность труда возрастет на 20%.
В рамках Программы с участием регионов планируется значительное обновление парка пассажирских вагонов, внедрение скоростных маршрутов, ремонт платформ и вокзалов, совершенствование инфраструктуры.
Во второй половине дня Коллегия обсудила вопросы повышения роли мастеров и командиров среднего звена в обеспечении устойчивой и безаварийной работы железнодорожного транспорта, состояния и принимаемых мер по обеспечению безопасности движения поездов и подготовке к работе в зимний период путевого хозяйства, обеспечения путевого хозяйства техникой и запасными частями, подвела итоги выполнения Отраслевого тарифного соглашения по федеральному железнодорожному транспорту за первое полугодие 2002 года, передает ИА МПС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.