Как сообщает пресс-служба администрации, во встрече принимали участие первый заместитель главы администрации НАО Юрий Падалка, главный федеральный инспектор по Ненецкому округу Эдуард Худайнатов, генеральный директор ММП Александр Медведев и генеральный директор СМП Владимир Урушников. После нее руководители ММП и СМП были приняты главой администрации НАО Владимиром Бутовым. Точная дата ввода второй очереди Арктического подводного погрузочного терминала (АППТ) и дюкера (подводного трубопровода) пока не определена, ориентировочно, это будет конец сентября - начало октября 2002г.
Новая система бункеровки нефти предусматривает круглогодичную работу при любых погодных условиях, она способна устойчиво работать при низких температурах и высоте морской волны – до 5 м. По словам А.Медведева, проект данного терминала является ноу-хау ММП, подобного не существует не только в России, но и во всем мире. Идея его создания целиком принадлежит "Мурманскому морскому пароходству", и она им запатентована. ММП является владельцем терминала и дюкера. Стоимость сооружения не разглашается, но известно, что срок окупаемости проекта должен составить не более 5 лет.
Новый терминал будут обслуживать 5 танкеров усиленного ледового класса типа “Астрахань” (дедвейт – 20 тыс. тонн), последний из которых будет в ближайшее время спущен на воду на "Адмиралтейских верфях" (Санкт-Петербург). Мощность терминала при правильно построенной работе танкеров – до 20 млн. тонн нефти в год. Танкер-“двадцатитысячник” может быть загружен на нем за 5 часов. По прогнозу, до конца года через терминал планируется перекачать до 500 тыс. тонн нефти.
По данным А.Медведева, на сегодняшний день 25,5% акций ММП (блокирующий пакет) принадлежат государству. Всеми остальными акциями владеют коммерческие компании, из которых 12 – крупные акционеры. Гендиректор ММП особо отметил, что сегодня среди акционеров "Мурманского морского пароходства" нет зарубежных, а также не фигурирует имя НК "ЛУКОЙЛ". Как сказал в завершение встречи Э.Худайнатов, "можно только радоваться, что в округ приходят такие компании, как "Мурманское морское пароходство". В ближайшее время проект должен заработать, а "это означает наполнение доходной части окружного бюджета", отметил главный федеральный инспектор по НАО. При этом он подчеркнул, что для него особенно важны "ясность и прозрачность проекта". Во вторник представители ММП и СМП вылетят со специалистами администрации НАО на Варандей, где осмотрят строящийся терминал, сообщает АБН.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.