Документ, подписанный министром МПС РФ Геннадием Фадеевым, губернатором Челябинской области Петром Суминым и начальником ЮУЖД Анатолием Левченко, должен снять правовой вакуум в решении многих спорных вопросов между дорогой и субъектом РФ, считают специалисты. Соглашение направлено на улучшение транспортного обслуживания региона и на обеспечение устойчивой работы железнодорожного транспорта. В частности, документ объединил действие сторон по поэтапному реформированию федерального железнодорожного транспорта, по снижению транспортной составляющей в стоимости товаров, производимых в регионе.
Участники соглашения также узаконили совместное строительство и ремонт железнодорожных вокзалов, платформ, обновление пригородного подвижного состава. ЮУЖД обязано обеспечивать в полном объеме спрос региона на пассажирские и грузовые перевозки. Правительство области, в свою очередь, приняло на себя обязательства составлять полный реестр льгот, предоставляемых гражданам, пользующимся пригородным железнодорожным сообщением, в соответствии с федеральным и местным законодательством. Также область берется разработать механизм субсидирования таких льготников, сообщили ИА "Урал-Пресс-Информ" в центре общественных связей ЮУЖД.
Кроме того, субъект РФ обязуется содействовать ЮУЖД в установлении тарифа на электроэнергию на среднеотпускном уровне по энергосистеме. Южно-Уральская магистраль в полном объеме обеспечивает текущие платежи в областной бюджет, погашает реструктуризированную задолженность за прошлые годы; традиционно предоставляет промышленным предприятиям региона так называемые преференции – скидки с тарифа на перевозки грузов. При этом, приобретая производственно-техническую продукцию, отдает предпочтение южноуральским производителям.
Субъект РФ, по условиям соглашения, продолжает реструктуризировать задолженность ЮУЖД по платежам в областной бюджет и внебюджетные фонды, контролирует графики погрузки-выгрузки вагонов промышленными предприятиями региона, снижая простои подвижного состава.
Генеральный документ, заключенный между МПС РФ, правительством Челябинской области и ЮУЖД, также должен упорядочить процесс передачи социально-культурного комплекса и жилищно-коммунальных объектов железной дороги в муниципальную собственность.
Муниципалитеты Челябинской области должны принять более 530 тысяч квадратных метров жилищного фонда, более 100 учреждений культуры, образования и здравоохранения. МПС РФ и ЮУЖД намерены централизованно решать вопрос о выделении финансирования на содержание объектов социально-бытового назначения.
Заключенное соглашение при этом закрепляет за сохраняющимися за железной дорогой лечебно-профилактическими учреждениями право быть включенными в систему обязательного медицинского страхования, сообщает "Россия.Регионы".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.