Операторы и экспедиторы, проинформированные специалистами службами контейнерных перевозок о новом проекте, уже готовят свои грузы к отправке в северный регион по рельсам. Станция формирования – Городская товарная станция Санкт-Петербург-Финляндский принимает заявки. Определено время отправления скоростного контейнерного на Мурманск: 13 часов 31 минута. Такая минутная выверенность графика должна располагать клиентов к доверию железнодорожным перевозчикам. Однако внешние детали не так существенны, как цена. А стоимость доставки большегрузного контейнера из Петербурга в Мурманск по железной дороге выходит вдвое дешевле, чем автомобилем.
Автомобилисты на этом маршруте составляют серьезную конкуренцию железнодорожникам. Скорость доставки, обеспечение получения груза практически из рук в руки заставляет коммерсантов в последнее время предпочесть именно автотранспорт для перевозок даже на большие расстояния в тысячу километров. Если замедлен оборот товаров, замедляется и оборот финансовых средств. А наше время доставки при обычной перевозке в вагонах или в контейнерах в составе грузового поезда достигает иногда двух недель. Сокращение этого срока до полутора суток не только выравнивает условия, но с учетом стоимости перевозки может вывести железную дорогу во внеконкурентную зону.
Доставка «от двери до двери» контейнеров, отправленных в составе специализированного скоростного поезда, будет обеспечиваться дистанциями погрузочно-разгрузочных работ – Санкт-Петербург-Финляндской и Мурманской. Северяне давно наработали опыт развозки собственным автотранспортом грузов, прибывших по железной дороге, не только по городу, но и за пределы областного центра.
На начальном этапе реализации проекта предусмотрено курсирование нового контейнерного поезда с периодичностью один раз в неделю. Но по мере возрастания спроса есть возможность пускать его чаще.
Галина Морозова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.