Как заявили недавно представители южнокорейского кабинета министров, решение военных вопросов является важной предпосылкой к устранению препятствий, мешающих начать работы по прокладыванию железнодорожной магистрали.
Необходимо напомнить, что обе страны договорились о восстановлении общей железнодорожной линии, проведя серию переговоров на уровне министров в период между июлем и августом 2000 года. В период между ноябрем 2000 и февралем 2001 года обе стороны выработали соглашения в военной сфере, которые позволили бы обеспечить безопасность железнодорожных строителей при прокладывании линии на участке демилитаризованной зоны (ДМЗ).
Бригады южнокорейских проходчиков уже завершили первую часть работы - проложили железнодорожное полотно от столицы Сеула до границы ДМЗ. Недостроенным остался 1,8-километровый участок, который должен соединить южнокорейский участок линии с северокорейской железнодорожной станцией Torasan.
В правительстве Южной Кореи надеются, что в ходе начавшейся встречи военным министрам удастся договориться о последующих рабочих встречах, которые помогут ратифицировать выработанные ранее соглашения и закончить восстановление единой железнодорожной линии. Такая магистраль, заявили южнокорейские представители, позволила бы более эффективно оказывать северокорейским соседям гуманитарную помощь, в частности перевозить планируемые для этих целей 300 тонн риса, сообщило ИА МПС со ссылкой на газету The Korea Times.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.