Сомнения в правильности директив ЕС начали выражать ответственные должностные лица Latvijas dzelzcels (LDz) и их немецкие коллеги. Пять лет назад инфраструктура была отделена от перевозок в Великобритании. "В результате акции владельца железнодорожной инфраструктуры Railtrack упали, невзирая на высокую цену за доступ к инфраструктуре. Растет количество происшествий на железной дороге", - отмечает заместитель директора LDz по экономике Марис Бремзе. В Скандинавии также проведена реструктуризация железной дороги, но для выводов о правильности этого шага прошло недостаточно времени. "В момент, когда инфраструктура отделяется от бизнеса перевозчиков, их интересы становятся антагонистичными", - считает генеральный директор LDz Андрис Зоргевиц.
М.Бремзе замечает, что содержание и развитие железнодорожной инфраструктуры требует 50 млн. латов в год. Львиную долю этой суммы принесли LDz грузоперевозки, поскольку операторы пассажирских перевозок внесли чисто символическую сумму - 1,5 млн. латов. "Сегодня пассажирские перевозки оплачиваются за счет грузовых. Проблему может решить постепенное увеличение финансирования железнодорожной инфраструктуры из государственного бюджета с соответствующим избавлением от этого бремени грузоперевозчиков. К сожалению, государство в надлежащем объеме к этому не готово", - говорит М.Бремзе. Невозможно бесконечно финансировать инфраструктуру только за счет грузовых перевозок. Чтобы железнодорожной системе хватало средств на содержание себя и инвестиции в инфраструктуру, грузовые операторы должны перевозить в год не менее 38 млн. тонн. В прошлом году железнодорожники перевезли 37,9 млн. тонн грузов.
Министр сообщения Анатолий Горбунов на международной конференции "Железнодорожные реформы в Балтии и странах СНГ", проходившей в Юрмале в июле этого года, заявил: "После завершения процесса реструктуризации и приватизации в ведении государства останутся только функции управления железнодорожной инфраструктурой". Специалисты признают, что дочерние предприятия LDz привлекательны для инвесторов.
"Система может успешно работать еще пять лет, даже если урезать все капиталовложения, - признает М.Бремзе. - Вопрос лишь в том, пожелает ли новый владелец развивать железнодорожные перевозки долгосрочно или же захочет быстро выкачать из системы деньги и уйти в другой бизнес".
Исполнительный директор Латвийской ассоциации транзитного бизнеса Марис Анкалниньш полагает, что для LDz вместе с предпринимателями и госструктурами сегодня куда важнее говорить о другой проблеме - как добиться урегулирования отношений с Россией, чтобы не иссякали грузовые потоки через Латвию. "Реструктуризацию LDz предусматривает все ныне действующее законодательство, в разработке которого участвовали и железнодорожники. Не думаю, что решение недостаточно взвешенно", - подвел итог М.Анкалниньш. Об этом сообщает "Автотрансинфо" со ссылкой на Dienas Bizness.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.