+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.08.2002 12:15:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Латвийские железнодорожники сомневаются в правильности директив ЕС по реструктуризации отрасли

Отделение железнодорожной инфраструктуры от перевозок, как это предусмотрено директивами Брюсселя и планами реструктуризации Латвийской железной дороги, может создать проблемы для системы железнодорожного транспорта.
Сомнения в правильности директив ЕС начали выражать ответственные должностные лица Latvijas dzelzcels (LDz) и их немецкие коллеги. Пять лет назад инфраструктура была отделена от перевозок в Великобритании. "В результате акции владельца железнодорожной инфраструктуры Railtrack упали, невзирая на высокую цену за доступ к инфраструктуре. Растет количество происшествий на железной дороге", - отмечает заместитель директора LDz по экономике Марис Бремзе. В Скандинавии также проведена реструктуризация железной дороги, но для выводов о правильности этого шага прошло недостаточно времени. "В момент, когда инфраструктура отделяется от бизнеса перевозчиков, их интересы становятся антагонистичными", - считает генеральный директор LDz Андрис Зоргевиц.
М.Бремзе замечает, что содержание и развитие железнодорожной инфраструктуры требует 50 млн. латов в год. Львиную долю этой суммы принесли LDz грузоперевозки, поскольку операторы пассажирских перевозок внесли чисто символическую сумму - 1,5 млн. латов. "Сегодня пассажирские перевозки оплачиваются за счет грузовых. Проблему может решить постепенное увеличение финансирования железнодорожной инфраструктуры из государственного бюджета с соответствующим избавлением от этого бремени грузоперевозчиков. К сожалению, государство в надлежащем объеме к этому не готово", - говорит М.Бремзе. Невозможно бесконечно финансировать инфраструктуру только за счет грузовых перевозок. Чтобы железнодорожной системе хватало средств на содержание себя и инвестиции в инфраструктуру, грузовые операторы должны перевозить в год не менее 38 млн. тонн. В прошлом году железнодорожники перевезли 37,9 млн. тонн грузов.
Министр сообщения Анатолий Горбунов на международной конференции "Железнодорожные реформы в Балтии и странах СНГ", проходившей в Юрмале в июле этого года, заявил: "После завершения процесса реструктуризации и приватизации в ведении государства останутся только функции управления железнодорожной инфраструктурой". Специалисты признают, что дочерние предприятия LDz привлекательны для инвесторов.
"Система может успешно работать еще пять лет, даже если урезать все капиталовложения, - признает М.Бремзе. - Вопрос лишь в том, пожелает ли новый владелец развивать железнодорожные перевозки долгосрочно или же захочет быстро выкачать из системы деньги и уйти в другой бизнес".
Исполнительный директор Латвийской ассоциации транзитного бизнеса Марис Анкалниньш полагает, что для LDz вместе с предпринимателями и госструктурами сегодня куда важнее говорить о другой проблеме - как добиться урегулирования отношений с Россией, чтобы не иссякали грузовые потоки через Латвию. "Реструктуризацию LDz предусматривает все ныне действующее законодательство, в разработке которого участвовали и железнодорожники. Не думаю, что решение недостаточно взвешенно", - подвел итог М.Анкалниньш. Об этом сообщает "Автотрансинфо" со ссылкой на Dienas Bizness.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions