Выступая на заседании НТС, Геннадий Фадеев отметил, что тяговый подвижной состав является важным элементом технологического процесса железнодорожных перевозок. Вместе с тем, его технический уровень не отвечает современным требованиям. "Жизнь государства во многом определяет работа железных дорог, и если мы решим две основные задачи - пути и тяги, будут решены многие задачи в экономике, а значит, и в государстве", - заявил министр.
Поэтому вопрос о разработке программы перспективного локомотивостроения приобретает сегодня первостепенное и общегосударственное значение.
Руководитель отрасли сообщил также о том, идея создания государственной программы обновления подвижного состава получила одобрение Президента России Владимира Путина, принято решение рассмотреть концепцию перспективного локомотиво- и тепловозостроения на заседании Правительства Российской Федерации 11 июля 2002г.
Исходя из этого, на заседании НТС было отмечено, что программа обновления путевой техники разрабатывается в тесном сотрудничестве с Министерством промышленности, науки и технологий, направлена в первую очередь на подъем и дальнейшее развитие российской экономики, а также на решение социальных проблем и занятости населения.
Программа должна предусматривать разработку и создание нового поколения подвижного состава, отличающегося применением современных достижений мирового транспортного машиностроения, новыми потребительскими качествами и возможностью универсального использования новых локомотивов в изменяющихся условиях перевозок. Так, для обслуживания пассажирских поездов дальнего следования, обращающихся с максимальной скоростью движения до 140-160 км/час, предусматривается создание шести и четырехосных электровозов типа ЭП2, ЭП4 постоянного тока и ЭП3, ЭП5-переменного тока.
Все грузовые электровозы нового поколения будут создаваться на базе технических решений, отработанных на перспективных пассажирских электровозах и будут максимально с ними унифицированы.
Преимущества нового тягового подвижного состава заключаются в повышении производительности труда и сокращении эксплуатационных расходов, в том числе:
- повышении коэффициента технического использования до 0,95 для электровозов и 0,94 - для тепловозов за счет улучшения показателей надежности и снижения продолжительности простоя на плановых видах ремонта;
- снижении стоимости разработки и изготовления подвижного состава благодаря унификации оборудования и уменьшения расходов цветных материалов (обмоточной меди на 25-30%);
- уменьшении удельного расхода электроэнергии за счет применения интеллектуальных систем управления;
- уменьшении удельного расхода топлива за счет совершенствования конструкции дизелей;
- уменьшении расходов на техническое обслуживание и ремонт за счет улучшения показателей надежности и ремонтопригодности;
- использовании альтернативных видов топлива на тепловозах и сокращении выбросов вредных веществ в окружающую среду.
Выполнение этой задачи потребует объединения усилий МПС России, локомотиво- и машиностроительных заводов, использования мирового научно-производственного опыта.
В работе Президиума Научно-технического совета приняли участие представители американской компании "General Electric" (GE).
Представители этой компании провели презентацию дизельного двигателя 7FDL и предложили МПС инвестиционную программу обновления подвижного состава в объеме до 80 млн. долларов США. Эта программа предусматривает создание в России промышленного производства дизелей 7 FDL и модернизацию локомотивного парка российских железных дорог.
Участники Президиума также рассмотрели программу модернизации подвижного состава, выдвинутую Коломенским тепловозостроительным заводом. Приветствуя дух здоровой конкуренции между двумя лидерами российского и американского транспортного машиностроения, Геннадий Фадеев в завершение заседания указал на то, что министерство путей сообщения внимательно рассмотрит и подвергнет всесторонней оценке все предложения и "будет искать наилучшее решение".
На НТС были также рассмотрены вопросы оздоровления парка подвижного состава и ремонтной базы Сахалинской железной дороги на период 2002-2006 г.г. и концепция модульной сборки магистральных тепловозов на Уссурийском локомотиворемонтном заводе, передает ИА МПС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.