+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.06.2002 12:01:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Концепция перспективного локомотиво- и тепловозостроения будет рассмотрена на заседании Правительства 11 июля

22 июня под председательством министра путей сообщения России Геннадия Фадеева прошло расширенное заседание Президиума Научно-технического совета МПС, посвященное разработке новых прогрессивных решений в создании современного тягового подвижного состава.
Выступая на заседании НТС, Геннадий Фадеев отметил, что тяговый подвижной состав является важным элементом технологического процесса железнодорожных перевозок. Вместе с тем, его технический уровень не отвечает современным требованиям. "Жизнь государства во многом определяет работа железных дорог, и если мы решим две основные задачи - пути и тяги, будут решены многие задачи в экономике, а значит, и в государстве", - заявил министр.
Поэтому вопрос о разработке программы перспективного локомотивостроения приобретает сегодня первостепенное и общегосударственное значение.
Руководитель отрасли сообщил также о том, идея создания государственной программы обновления подвижного состава получила одобрение Президента России Владимира Путина, принято решение рассмотреть концепцию перспективного локомотиво- и тепловозостроения на заседании Правительства Российской Федерации 11 июля 2002г.
Исходя из этого, на заседании НТС было отмечено, что программа обновления путевой техники разрабатывается в тесном сотрудничестве с Министерством промышленности, науки и технологий, направлена в первую очередь на подъем и дальнейшее развитие российской экономики, а также на решение социальных проблем и занятости населения.
Программа должна предусматривать разработку и создание нового поколения подвижного состава, отличающегося применением современных достижений мирового транспортного машиностроения, новыми потребительскими качествами и возможностью универсального использования новых локомотивов в изменяющихся условиях перевозок. Так, для обслуживания пассажирских поездов дальнего следования, обращающихся с максимальной скоростью движения до 140-160 км/час, предусматривается создание шести и четырехосных электровозов типа ЭП2, ЭП4 постоянного тока и ЭП3, ЭП5-переменного тока.
Все грузовые электровозы нового поколения будут создаваться на базе технических решений, отработанных на перспективных пассажирских электровозах и будут максимально с ними унифицированы.
Преимущества нового тягового подвижного состава заключаются в повышении производительности труда и сокращении эксплуатационных расходов, в том числе:
- повышении коэффициента технического использования до 0,95 для электровозов и 0,94 - для тепловозов за счет улучшения показателей надежности и снижения продолжительности простоя на плановых видах ремонта;
- снижении стоимости разработки и изготовления подвижного состава благодаря унификации оборудования и уменьшения расходов цветных материалов (обмоточной меди на 25-30%);
- уменьшении удельного расхода электроэнергии за счет применения интеллектуальных систем управления;
- уменьшении удельного расхода топлива за счет совершенствования конструкции дизелей;
- уменьшении расходов на техническое обслуживание и ремонт за счет улучшения показателей надежности и ремонтопригодности;
- использовании альтернативных видов топлива на тепловозах и сокращении выбросов вредных веществ в окружающую среду.
Выполнение этой задачи потребует объединения усилий МПС России, локомотиво- и машиностроительных заводов, использования мирового научно-производственного опыта.
В работе Президиума Научно-технического совета приняли участие представители американской компании "General Electric" (GE).
Представители этой компании провели презентацию дизельного двигателя 7FDL и предложили МПС инвестиционную программу обновления подвижного состава в объеме до 80 млн. долларов США. Эта программа предусматривает создание в России промышленного производства дизелей 7 FDL и модернизацию локомотивного парка российских железных дорог.
Участники Президиума также рассмотрели программу модернизации подвижного состава, выдвинутую Коломенским тепловозостроительным заводом. Приветствуя дух здоровой конкуренции между двумя лидерами российского и американского транспортного машиностроения, Геннадий Фадеев в завершение заседания указал на то, что министерство путей сообщения внимательно рассмотрит и подвергнет всесторонней оценке все предложения и "будет искать наилучшее решение".
На НТС были также рассмотрены вопросы оздоровления парка подвижного состава и ремонтной базы Сахалинской железной дороги на период 2002-2006 г.г. и концепция модульной сборки магистральных тепловозов на Уссурийском локомотиворемонтном заводе, передает ИА МПС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions