Обсуждение транспортных проблем Калининграда будет продолжено на встрече в июле т.г. в Калининграде. Стороны договорились также о проведении в конце сентября в Москве семинара по развитию сотрудничества в сфере судостроения. По окончании встречи подписан итоговый протокол.
Как отметил С.Франк, Польша - важнейший торговый и транзитный партнер России, торговый оборот с которым превышает $5 млрд., транспортные системы Польши обеспечивают движение значительного объема российского экспорта. По информации Председателя Совета министров, Министра инфраструктуры Республики Польша Марека Поля, по итогам 1 квартала 2002г. экспорт Польши в Россию увеличился на 30%. При этом польские предприниматели готовы делать в России крупные инвестиции. Через Польшу проходят транспортные магистрали из Западной Европы на Восток, связывающие транспортные сети стран Европейского союза с Россией, Белоруссией, Украиной, напомнил М.Поль.
В силу географического положения страны, транспортный сектор является одним из ключевых в экономике Польши. Перевозки грузов по территории Польши в 2000г. составили в общей сложности 341,4 млн. т., из них 54,8% железнодорожным транспортом, 23,7% автомобильным, 12,9% трубопроводным и 6,3% морским. Перевалка грузов в польских морских портах в 2000г. составила 47,9 млн. т. (-3,6% к предыдущему году), особенно уменьшилась перевалка нефти, угля, кокса, зерна и древесины. Наибольшая доля грузопотока в морских портах приходилась на уголь и кокс - 33,4%, пакетированные мелкие грузы - 23,1%, массовые грузы - 19,1%, нефть - 14,2%, руду - 5,7%, зерно - 4,2%. Перевалка транзитных грузов в польских морских портах достигает 6,2 млн. т., наибольшие объемы перевалки достигнуты в Гданьске (48,9% транзита), Щецине (31,0%), Свиноустье (14,6%) и Гдыне (5,4%). Доля частного сектора в продаже транспортных услуг составила 57,1%, передает SeaNews.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.