+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.06.2002 17:35:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Иран станет перекрестком международным торговых путей

У Ирана есть перспективы стать центром трансконтинентальных железнодорожных перевозок.
23 мая 2002 года в Москве состоялась встреча Министра дорог и транспорта Ирана Ахмада Хоррама и Министра путей сообщения России Геннадия Фадеева, основной темой которой была работа международного транспортного коридора «Север-Юг», проходящего с севера/северо-запада России через Каспийское море и Иран к Персидскому заливу. Российские эксперты ожидают увеличения грузопотока по МТК до 12-15 миллионов тонн в год за ближайшие пять лет. Иранские эксперты предсказывают, что при создании необходимых условий объемы перевозимых по транспортному коридору грузов могут через 10 лет достичь 40 миллионов тонн в год.

Узкое место - возможности российских портов

Узким местом МТК «Север-Юг» являются порты России на Каспийском море - Астрахань, Махачкала и Оля, не способные обрабатывать такие объемы грузов. Пока отсутствует железнодорожная ветка к порту Оля – ее строительство должно начаться вскоре. Здесь также будет построен новый контейнерный терминал. В Махачкале строятся два новых причала длиной по 350 метров, запланировано устройство железнодорожной паромной переправы.
С целью форсировать развитие коридора «Север-Юг» иранское правительство объявило о готовности участвовать в финансировании обновления инфраструктуры российских портов на Каспии. Строительство нового иранского порта Амирабад на Каспии было в прошлом году завершено. Закончилось и строительство железнодорожной ветки до станции Сари. Помощь в финансировании оказывал швейцарский концерн ТрансИнвест, к которому относятся такие фирмы, работающие на направлении Европа – Азия, как M&M Militzer&Muench, TransRail и СоюзВнешТранс. ТрансИнвест инвестировал также в каспийский флот и вагоны для Иранской железной дороги.
Президент концерна ТрансИнвест Вернер Альберт обосновывает вложения с одной стороны многолетними традициями компаний группы (например, Iran Harekat Investments PFSC, Teheran) непосредственно на иранском транспортном рынке – при транспортировке по железной дороге или автотранспортом, перевалке в портах и складировании грузов. С другой стороны, он указывает на значительные перспективы Ирана как центра трансконтинентальных железнодорожных перевозок. Tarabari Rail, также относящееся к концерну – это ведущий грузовой агент Иранской железной дороги RAI.
«Еще в середине 90-х годов основной интерес Ирана был сосредоточен на железнодорожном сообщении с государствами Средней Азии», пояснил В.Альберт. Большой успех этого направления после открытия участка Мешхед-Сарахс, соединившего железнодорожную сеть Ирана со среднеазиатской, побудил иранское правительство энергично заняться расширением возможностей международных железнодорожных перевозок через страну.
Проекты и инициативы Ирана по развитию международных железнодорожных перевозок разнообразны. Это, во первых, коридор «Север-Юг», проходящий через Каспийское море. Совместно с Турцией продолжается работа над развитием контейнерных перевозок в направлении Восток-Запад по маршруту Стамбул – Тегеран – Ташкент - Алма-Ата. Первые контейнерные поезда (пока тестовые) уже прошли по этому маршруту.
Время транспортировки грузов между портами Персидского залива и Центральной Азией должно сильно сократиться после окончания строительства 800-километровой железнодорожной ветки Мешхед-Бафк. Магистраль, по которой пойдут исключительно грузовые поезда, сократит расстояние между туркменской границей и портом Бандар-Аббас почти наполовину. Кроме того, она должна разгрузить железнодорожный узел Тегеран. Сейчас идут поиски инвесторов строительства.
Участок Бафк-Бандар-Аббас, по которому проходят почти все поезда из и в порт Бандар-Аббас, уже оснащен современной сигнализацией для повышения пропускной способности. Участок Мешхед – Тегеран сделан двухпутным для повышения эффективности перевозок.

Запланирован выход к Средиземному морю

В рамках развития международных перевозок в перспективе планируется строительство железных дорог и в других направлениях – через Ирак и Сирию к Средиземному морю, соединение с железнодорожной сетью Пакистана посредством строительства участка от Кермана до границы соседнего государства. Рассматривается также вопрос соединения железнодорожной сети Ирана с азербайджанской через Астару. Это позволило бы сократить путь до Черного моря и получить еще одну возможность выхода на Россию. Большое внимание из-за рубежа уделяется также строительству первой в Иране скоростной железной дороги Тегеран – Гхом – Исфахан, предназначенной, правда, только для пассажирских перевозок, сообщает International Transport Journal.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions