• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    сентябрь 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.37 -0.02 EUR ЦБ РФ 62.45 -0.12
    BTC 16742.22 usd BTC 1011230.09 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2022 11:41:51
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

Уход иностранных компаний – на руку отечественным

Уход иностранных компаний из России – на руку отечественным предпринимателям, заявляет экономист и частный консультант по финансам Николай Неплюев. Наибольший профит от ухода конкурентов – у специалистов ИT-сферы, а также компаний, которые специализируются на параллельном импорте и e-commerce.
Уход иностранных компаний – на руку отечественным
– Николай Владимирович, Вы заявляете о выигрыше от санкций. И более того – утверждаете, что выиграли компании, которые, например, специализируются на параллельном импорте…

– Предприятиям, которые готовы работать в условиях параллельного импорта, государство оказывает поддержку. В частности, Минздрав одобрил ввоз в страну препаратов в иностранной упаковке, это в основном фармацевтические поставки из Китая и Индии. В России действует федеральная программа по развитию фармацевтической и медицинской промышленности, облегчающая условия работы производителям лекарств и тем предприятиям, которые обеспечивают технологическое переоснащение медпроизводств.

Правительственный указ об узаконивании схем параллельного импорта был подписан весной этого года – с этого момента заметно оживление на потребительских рынках сфер питания, фармацевтики и медицинской техники, косметики и парфюмерии, торговли транспортными средствами и автозапчастями, различной бытовой, компьютерной техники, химической промышленности и т. д. По сути, весь российский сегмент параллельного импорта направлен на замещение продукции ушедших из страны иностранных производителей, хотя о крупных промышленных оборотах говорить рано.

Объем рынка параллельного импорта сейчас оценивают в $9 млрд, к концу года ожидают удвоения показателя. Спрос на продукцию параллельного импорта выгоден не только потому, что он дает возможность работать сотням российских компаний малого и среднего бизнеса, но и удерживает инфляцию в допустимых пределах.

– Выигрывают ли от параллельного импорта транспортные компании?

– В том числе. Хорошо себя чувствует отечественный сегмент рынка маркетплейсов – от продавцов не требуется больших бюджетов – и несет минимум сопутствующих рисков. Подчеркну, маркетплейсы за прошедший год позволили увеличить обороты 89% вышедших на этот рынок продавцов – таковы данные исследования маркетингового агентства Data Insight.

Растут обороты торговли и на российских маркетплейсах, таких как «Яндекс.Маркет» и «СберМегаМаркет». Работают также иностранные площадки, такие как Wildberries, Ozon, AliExpress Россия.

– ИT-сфера. Предприниматели заявляют о невозможности заместить часть программных продуктов, а также использовать привычный софт, так как иностранные ИT-компании ушли из России. Как бизнес справляется с этой проблемой?

– Российские ИT-компании пользуются особенно заметно господдержкой. Все компании высокотехнологичной сферы на три года официально освобождены от плановых налоговых проверок, отменен налог на прибыль. Стартапам одобряют кредиты по ставке в 3% (при максимальном размере в 500 млн руб.), выдаются гранты на разработку (максимальная сумма гранта на разработку и внедрение также не превышает 500 млн руб.).

– Хватит ли в России программистов на такой объем заявок от бизнеса?

– Процедура найма иностранных айтишников тоже упрощена, да и процесс получения ими вида на жительство в России. Согласно новым условиям если со специалистами из-за границы заключен трудовой договор, то разрешение на работу от госорганов не потребуется.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions