+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.10.2022 17:06:00
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

Цены за услуги для государства будут, скорее всего, ниже рыночных

Военное положение введено на четырех территориях России накануне, 19 октября, по указу президента Владимира Путина. Также режим «среднего уровня реагирования» введен в тех регионах России, что граничат с Украиной. Однако, как рассказала РЖД-Партнеру Светлана Гузь, управляющий партнер бюро юридических стратегий Legal to business, перечня ограничительных мер пока нет. Их госорганы разработают в трехдневный срок.
Цены за услуги для государства будут, скорее всего, ниже рыночных
– Светлана, введение военного положения в Донецкой и Луганской республиках, Запорожской и Херсонской областях как отразятся на грузо- и пассажирских перевозках? Значит ли это, что теперь в вышеназванные регионы будут идти только военные грузы?
– Нет, не означает. Но нужно понимать, что интересы пассажирских и грузовых перевозок могут пострадать, так как в приоритет встают интересы государства – обеспечение потребности военных нужд, а не экономическая выгода организаций.

На территориях, где действует военное положение, вводится особый режим въезда и выезда, ограничение движения транспортных средств. Кроме того, вводится предоставление федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам военного управления права при необходимости осуществлять досмотр транспортных средств, а по основаниям, установленным федеральным законом, – задержание транспортных средств.

– Правильно ли я понимаю, что у автовладельцев могут изымать транспортные средства?
– Необходимое для нужд обороны имущество может быть изъято у организаций и граждан с последующей выплатой стоимости изъятого. Это значит, что компании, как и граждане, будут обязаны предоставлять необходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их собственности. Государство, в свою очередь, обязано впоследствии выплатить стоимость имущества.

– Как изменится работа объектов, которые обеспечивают функционирование транспорта? Я имею в виду в том числе и те пункты, в которых осуществляется перецепка и перегрузка.
– Они переходят на особый режим работы – повышенный контроль и использование для нужд обороны. Во время военного положения могут ограничиваться права и свободы граждан, лиц без гражданства, деятельность организаций (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности), права их должностных лиц, настолько, насколько это необходимо для обеспечения обороны и безопасности. Кроме того, на них могут возлагаться дополнительные обязанности.

– Как изменится работа РЖД?
– РЖД в период военного времени коснутся те же правила, что и других стратегически важных в период военного положения организаций. Это значит, что для них могут быть введены дополнительные обязанности, ограничения деятельности – например, перевозка военных грузов. Но даже при особом режиме необходимо соблюсти баланс интересов государства и граждан, поэтому помощь государству со стороны РЖД не останется безвозмездной. Цены за услуги для государства будут, скорее всего, ниже рыночных. По аналогии может применяться базовая конструкция отношений оказания услуг для государственных нужд.

Говоря об особом режиме работы, стоит упомянуть еще один важный пункт, вытекающий из упомянутых выше обязательств. РЖД, как и другие стратегически важные организации, обязаны внимательно соблюдать режим государственной тайны в отношении определенных сведений. Например, перевозки специальной военной техники, армии должны быть засекреченными.

– В указе президента о введении военного положения в п. 3 указано: «При необходимости в Российской Федерации в период действия военного положения могут применяться иные меры, предусмотренные федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении»». Что это значит?
– Надо полагать, что при желании любой пункт из возможностей военного положения можно реализовать на территории всей страны, а не только в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях.

В указанном ФКЗ есть ст. 8, которая, возможно, и имелась в виду президентом в качестве иных мер. Она содержит перечень ограничительных мер как на территории, на которой введено военное положение, так и на территориях, на которых военное положение не введено: «...могут быть предусмотрены меры, связанные с введением временных ограничений на осуществление экономической и финансовой деятельности, оборот имущества, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, временно изменены форма собственности организаций, порядок и условия процедур банкротства, режим трудовой деятельности и установлены особенности финансового, налогового, таможенного и банковского регулирования». Безусловно, все это скажется на деятельности РЖД, как и на деятельности других организаций.

– Президент «поделил» страну на четыре зоны с разными действующими в них режимами. Еще в восьми приграничных субъектах теперь действует «средний уровень реагирования»...
– А в 18 субъектах России, относящихся к Центральному и Южному федеральным округам, отнесены к «уровню повышенной готовности». Согласно президентскому указу, за его исполнение отвечают главы регионов.

В рамках этого режима предусмотрены следующие пункты: временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением стационарных или временных жилых помещений; введение и обеспечение особого режима въезда на территорию и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней; ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра; введение контроля за работой объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, за работой типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, использование их работы для нужд обороны.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions