• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.03 0.37 EUR ЦБ РФ 59.87 0.25
    BTC 19881.86 usd BTC 1197484.43 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.07.2022 09:56:20
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

Кибератаки длиной в 30 часов

Об увеличении длительности и силе кибератак РЖД-Партнеру рассказал заместитель технического директора по информационной безопасности «Сател» Юрий Миронов. Он утверждает, что в этом году время действия кибератак длится чуть менее 30 часов. Для сравнения: в прошлом году этот период занимал всего 12 минут.
Кибератаки длиной в 30 часов
– Юрий Александрович, на кибератаки жалуются как программисты, работающие на банковский сектор, так и штатные системные администраторы региональных и муниципальных властей. Более того, сайты «Госуслуги», РЖД и Роскосмоса тоже переживают целую серию кибератак. С чем связана такая активность?

– Так сказался уход с российского рынка импортных вендоров. Большому количеству кибератак подвергся в I квартале 2022 года и сектор промышленности: нефтегазовая отрасль, энергетика, производство удобрений столкнулись с кражами конфиденциальной информации (47% атак), простоями предприятий (в 35% случаев из-за вмешательства в технологические и бизнес-процессы).

– Что можно сделать?

– Необходимо усиливать уровень защиты от внешних внедрений не только в компаниях госсектора, но и среди представителей бизнеса. Для этого необходимо создание отдельной от IT-отрасли сферы кибербезопасности для тестирования новых отечественных разработок в направлении программного обеспечения, оборудования, хранилищ. Это требуется потому, что в России на сегодняшний день только 39% компаний активно используют IoT-решения, при этом большая часть из них уязвима в вопросах ИБ.

– Что даст создание отдельной IT-отрасли сферы кибербезопасности?

– Она разгрузит IT-компании, снимет с них ответственность за тестирование, сертификацию, анализ эффективности. Это, в свою очередь, даст бизнесу возможность сосредоточиться на разработке аналогов импортных технологий. Да, отдельный сегмент по кибербезопасности лишится преференций, которые сейчас есть у IT-отрасли, однако для нового сегмента тоже планируют разработать пакет субсидий и льгот.

– Сейчас много говорят о переходе в цифровое пространство...

– Чем глубже цифровизация проникает в бизнес и производственные процессы, тем выше риск утери данных, внешних вмешательств в работу предприятия и вывода из строя оборудования. Уже зафиксированы кибератаки на электросети, в результате – отключение крупных промышленных объектов от электроснабжения. Но наибольшие риски связывают с получением возможности сканирования кодов доступа к закрытой критически важной информации. Кибератаки – это и промышленный шпионаж, то есть воровство проектной документации. То есть кибератаки в конечной цели – это захват управления техникой и прямыми финансовыми потерями из-за простоя предприятий.

– Но цифровизацию не остановить, она началась и будет продолжена?

– Да, но важно, во-первых, минимизировать количество импортного программного обеспечения и устройств, заменив их на отечественные, во-вторых, тщательно тестировать последние на устойчивость к взломам и кибератакам. Помимо обеспечения защиты от кибератак, необходимо и ответственное отношение сотрудников к вопросам сохранения данных. Необходимо умное оборудование, которое сможет противостоять атакам и даже автоматически восстанавливать свой рабочий процесс, а также сдерживать и уничтожать киберугрозы. Такой подход к обеспечению безопасности даст возможность сократить количество и масштаб атак, если не предотвратить их совсем.

Беседовала Алена Алешина

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions