+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.05.2021 16:24:00
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Деньги и глубина углеродного следа. Экологи встали на сторону инвесторов в общественный электрический транспорт

В открытом разговоре, который «РЖД-Партнер» организовал в рамках 10-й Международной выставки «ЭлектроТранс», участники рынка спорили о том, что же такое общественный транспорт. Стороны разделились на два противоборствующих лагеря: бизнес приводил аргументы в пользу социальной направленности услуги, чиновники же оправдывали свое убеждение прибыльностью оказания услуг в сфере общественного транспорта.
Общественный транспорт: бизнес или социальная услуга
В СССР доля общественного по сравнению с личным транспортом составляла около 90%. И в те годы общественный транспорт выполнял социальную функцию – перевозил работников фабрик и заводов на работу и домой. Считалось, общественный транспорт исполняет социальную функцию. Однако, как выяснилось в ходе дискуссии «Государственно-частное партнерство в сфере развития городского электротранспорта», эта позиция сохранилась и в постсоветской России. Зампред комиссии по транспорту общественной палаты Москвы и директор ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная ассоциация Московской агломерации» Норайр Блудян заявил, теперь публичная сторона готова разрабатывать социальный стандарт.

«Сколько бы мы не продолжай повторять, общественный транспорт – услуга социальная, но бизнесом она останется. И поэтому до сих пор не понятно, в каких соотношениях в этом бизнесе участвует государство, а в каком – частный капитал. И как вклад одних компенсируют другие. Кроме того, необходимо, чтобы государство приняло на себя обязательства по оказанию транспортных услуг населения не ниже определенного социального стандарта. И дальше уже развивать систему и просчитывать финансы, необходимые на развитие», - вопрошает он.

Руководитель аналитического управления, советник президента «ПК Транспортные системы» Андрей Шестопалов заявляет, времени разрабатывать социальные стандарты уже нет – нынешнее состояние городского транспорта оценивается как критическое. А это значит, что необходимо как можно активнее привлекать к развитию отрасли частных инвесторов. Более того, бизнес в настоящий момент хотел бы активнее участвовать в сфере развития городского электротранспорта, так как видит в этом свои перспективы: «У городских властей денег на развитие этой системы нет, и не будет. Несмотря на субсидии со стороны федерального центра, регионы не могут покрыть все имеющиеся потребности. То есть муниципалитеты не могут самостоятельно развить общественный транспорт без привлечения частных денег, а это значит, что система городского общественного электротранспорта будет деградировать и далее».

Стороны сошлись во мнении, муниципалитеты не заключают концессионные соглашения и договоры ГЧП с бизнесом, так как уверены, что инвестор в результате исполнения контакта получает сверхприбыль: «Публичная сторона считает, что система территориального планирования и управление общественного транспорта — это бизнес. То есть инвестор зарабатывает на этом», - продолжает А. Шестопалов.

Углеродный след
Удивительно, но в этом споре проектный директор российского отделения Greenpeace встал на сторону инвесторов Владимир Чупров. Он заявил, что транспорт – эта сфера услуг, причем самого современного уровня: «Трамвай – это экологический чистый вид транспорта. Он помогает решать не только проблемы перемещения, но и проблемы качества воздуха в городах и проблему изменения климата в городах», - сказал он.

Представитель Greenpeace заявляет, климатический углеродный след, который оставляет трамвай на 10%. меньше, чем след электробуса, на 50% меньше, чем метро. А уровень выброса диоксид углерода и оксида азота у него в два раза меньше, чем у дизельного автобуса. А это значит, у инвесторов в электрический общественный транспорт должны быть преференции от государства. Этому способствует Парижское соглашение, к которому Россия присоединилась в 2019 году.

В настоящее время страна разрабатывает соответствующее законодательные акты: «И климатическая повестка может и должна быть еще одним, но самым веским аргументом, который бизнес может привести в споре о господдержке в вопросе комплексного развития электрического общественного транспорта», - сказал В. Чупров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions