+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.01.2022 12:51:39
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Фондовый рынок может утопить транспортные компании

Падение фондового рынка не обошло транспортные компании. Как и в ряде других сегментов, они повели себя неустойчиво. И прогнозы пока не слишком утешительные.
Как ведут себя на этом фоне акции транспортных компаний? Достаточно волатильно. Тем не менее они не выламываются из общего тренда. Поэтому прежде всего необходимо понять наиболее общие тенденции.

В целом участники фондового рынка оценивают его падение на 20–30%, что соответствует параметрам 2020 года. Поэтому текущую ситуацию на российском фондовом рынке многие аналитики сравнили с его падением во время локдауна. Например, так считает директор инвестиционного блока «Системы Капитал» Константин Асатуров. А по подсчетам ряда инвесторов, рынок вернулся едва ли не на позиции 2018 года.

Вместе с тем рынок ведет себя турбулентно. И при нейтрализации данного тренда способен выйти на позиции, близкие к нормализации, отметил управляющий директор, главный стратег группы «Атон» Александр Кудрин.

Задача в общем виде

Если мы посмотрим на индекс Мосбиржи за последние 15 лет, то увидим, что дивиденды росли в среднем на 10–20% в год, а ожидаемые дивиденды на 2022 год почти в 2 раза выше доковидного максимума, сообщил директор по инвестициям УК «Открытие» Виталий Исаков. Это указывает на благоприятные прогнозы для рынка в текущем году.

Вместе с тем эксперты обратили внимание на то, что многое будет зависеть от принятых против РФ санкций со стороны Запада. Причем чем их пакет окажется круче, тем сильнее в дальнейшем сложится тренд на повышение мировых цен на многие виды сырья. А это в стратегической перспективе укрепит позиции российских экспортеров на глобальных площадках.

В качестве примера можно привести такой пример. В марте 2018 года Дональд Трамп подписал указ о введении санкций против «Русала». На момент их введения доля этого игрока в мировом производстве составляла 5,8% по готовой продукции и 6,3% – по добыче глинозема.

В структуре поставок компании на долю Европы приходилось 42%, Азии – 17%, США – 10%. В итоге цены на алюминий на лондонской бирже взлетели на 28%, после чего санкции на алюминий были, по сути, нивелированы.

Нечто аналогичное следует ожидать и в 2022 году.

Что касается прогнозов, то уровень дальнейшего падения российского рынка акций по индексу MSCI Russia на базе спотовых цен оценивается на уровне 17,2%. Консенсус-оценка аналитиков – 12,7%. При серьезной эскалации конфликта между РФ и США Аналитики Morgan Stanley прогнозируют снижение рынка на 16%, а при деэскалации – постепенный рост на 70%.

Волатильный транспорт

На этом фоне акции транспортных компаний повели себя достаточно волатильно. На Московской бирже «Аэрофлот» упал на 24% по сравнению с тем уровнем, который был достигнут год назад. «Транснефть» снизила котировки на 2%, «Совкомфлот» – 22,4%, ПАО «Глобалтрак менеджмент» – 34%. При этом акции Дальневосточного морского пароходства выросли в цене на 138,2%, «ЮТэйр» – на 9,5%.

Все это указывает на то, что падение акций нельзя назвать фатальным. Однако поскольку рынку присуща турбулентность, то можно говорить о рисках дальнейшего падения в краткосрочной перспективе. Причем прогнозы здесь строятся на той же основе, что стали характерными для российского фондового рынка в целом.

Иными словами, для улучшений сначала положение дел в различных сегментах транспорта должно стать устойчивее, выровняться. Пока один сектор бросает вверх, а другой – вниз, сложно понять ход дальнейших событий, то есть как поведут себя ценные бумаги в 2022 году.

Пока стабильными являются только морские перевозки в азиатско-тихоокеанском направлении, включая морское плечо Транссиба. Здесь ставки фрахта стабильно растут. Соответственно свои позиции укрепляют и морские перевозчики, что видно по поведению котировок ДВМП. Однако данный эмитент – исключение из общего правила.

Следует понимать, как полагают эксперты, что сейчас сумятицу здесь вносит логистический фактор: колебания в направлениях цепочек поставок и аритмия грузопотоков сбивают доходы перевозчиков. Соответственно им сложно удержаться на волнах рынка.

Улучшений ожидается по мере стабилизации сырьевых рынков. А значит, что в ближайшее время акции транспортных компаний сохранят высокие риски потерь в котировках. И в таком случае когда они достигнут дна, угадать сложно.

Вместе с тем если произойдет дальнейший рост мировых цен на сырьевые товары, то вслед за ним при стабилизации объемов экспорта сложатся предпосылки и для роста ставок на грузоперевозки. На этой волне вполне можно ожидать и улучшений на рынке акций транспортных компаний.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions