+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.10.2020 11:42:26
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Ритейл перенимает практики складов

С каждым годом требования к ритейлу со стороны потребителей повышаются. Еще 5–10 лет назад традиционным ритуалом покупателей была поездка в загородный гипермаркет, а доставку из США или Китая ждали в среднем 2 месяца, а сегодня нахождение магазина за пределами прямой видимости и доставка в течение 2–3 дней уже не подходят.
Ритейл перенимает практики складов
Получается, что классическому ритейлеру нужно выигрывать конкуренцию не только у такого же ритейлера, но и у магазинов «у дома» и у интернет-магазинов, в связи с этим на первое место выходит логистика. Если раньше поддерживать ассортимент в нескольких магазинах можно было вручную, то товарная матрица сотен маленьких точек «у дома» требует оцифровки на всех этапах, начиная с распределительного центра.

Исторически логистическая цепочка крупного ритейлера в Москве строилась следующим образом: распределительные центры – магазины. Распределительные центры находятся на расстоянии 25–30 км от МКАД и разнесены по разным направлениям, чтобы охватывать разные районы города. Наиболее востребованными с этой точки зрения являются север и юг, но многие также имеют склады на восточном и западном направлениях. С ростом конкуренции в ритейле и открытием онлайн-направлений в традиционных торговых форматах схема постепенно меняется на: распределительный центр – кросс-док – склады «последней мили». Кросс-докинговые объекты располагаются ближе к границам города, и они не нацелены на долгое хранение товара. Также не нацелены на долгое хранение и склады «последней мили». Там может храниться только товар высокой оборачиваемости, что позволит курьерам доставлять самый ходовой товар значительно быстрее, чем при существующей схеме, когда нужно ждать прибытия заказа с основного склада.

Большинство складов уже давно работают с WM-системами, которые позволяют отслеживать движения каждой единицы товара, а также остатки на складах в режиме реального времени. Если роботизация становится трендом только сейчас и очень постепенно, то цифровизация всех процессов – это уже давно реальность.

Примером использования в цепочке поставок складов «последней мили» являются X5 Retail Group, которые планомерно наращивают свою сеть складов формата dark store для обслуживания интернет-магазина. По сути, там внедряются те же решения, что и в распределительных центрах, но в меньших масштабах. Таким образом, ритейл, являющийся основным драйвером роста складского сектора, теперь перенимает практики складов.

Также стоит отметить уже существующие кейсы по автоматизации основных складов. Сложность решений здесь будет зависеть от оборачиваемости товара и его форматности. То есть если мы берем коробки одного размера, то автоматизировать такой процесс особого труда не составляет, а если в товарной матрице присутствуют лоты, разнообразные по форме и размеру, то автоматизация должна быть действительно умной. И примеры таких умных складов уже есть – это склады компаний «Утконос», Ozon и тех же X5 Retail Group. На складах этих ритейлеров уже сейчас мы видим внедрение автоматизированных конвейерных и лифтовых систем, полную оцифровку на всех этапах работы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions