Эксперт привел в пример катастрофу с SSJ-100 в Шереметьево: по его мнению, ряд аспектов, которые еще не исследованы, очень важны для формирования конечного мнения по происшествию. «Специальная комиссия еще не отработала, а человека уже судят. Сначала должны отработать профессионалы, а потом по их результатам – карательные органы. Пока же у нас получается, что телега впереди лошади. И это будет иметь серьезные последствия для нашей авиации, в том числе на международной арене», – посетовал М. Бойчук.
Он также отметил, что в данный момент в Воздушный кодекс вносится понятие «авиационная медицина». М. Бойчук попросил Ространснадзор контролировать медицинскую составляющую выдачи свидетельств, потому что сейчас если пилот не согласен с заключением, он может только пойти в суд, так как нет механизмов досудебного регулирования. «А суды в этой области работать не хотят. Это очень специфический и непонятный для них материал. Мы бы хотели, чтобы ведомство имело рычаги влияния на эту ситуацию – пилот мог обратиться за проверкой законности принимаемых решений», – добавил эксперт.