По его выражению, 2022 год стал катастрофическим для «Почты России», он принес убыток свыше 30 млрд руб. В целом накопленная задолженность составила порядка 130 млрд руб. Только на обслуживание долговых обязательства, включая расходы, связанные с лизингом, «Почта России» должна ежегодно тратить примерно 16 млрд руб., сообщил М. Волков.
«Нам удалось избежать дефолта по внешним обязательствам. Дело в том, что только в I полугодии компания должна была обязана выплатить более 30 млрд руб. только по внешним обязательствам. Если бы ничего не предпринимали, уже в мае закончились деньги на выплату заработных плат. Мы успешно договорились со всеми кредиторами, более того на 3 млрд сократили долг», - рассказал менеджер.
Компания запустила программу финансового оздоровления. По предварительным результатам, в I полугодии «Почта России» улучшила свой финансовый результат по EBITDA на 10 млрд руб. по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Компания избавляется от неэффективных затрат, уточнил М. Волков, кроме того, оптимизирован на 20% состав управленцев.
«И конечно работаем над увеличением выручки. Все это дает результат. Пока этого недостаточно, чтобы выйти в прибыль, но убежден, что справимся», - сказал он.
Помимо решения вопроса с внешним долгом, компании нужно решать задачу с обновлением своей инфраструктуры. «Сделали аудит: большое количество объектов, которые находятся в неудовлетворительном состоянии. Потребуется порядка 140 млрд руб., чтобы их отремонтировать, модернизировать. Понятно, что это [возможно] делать не одномоментно. Но в горизонте 10-15 лет большая часть этих объектов, если ничего не делать, просто будет утрачена», - заявил М. Волков.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.