Для перевозок на короткие расстояния выбирают автотранспорт, потому что перевозчик может гарантировать индивидуальный подход, об этом говорит Евгений Никифоров, председатель комитета по международной логистике Ассоциации экспортеров и импортеров, генеральный директор ООО «Политэк». У автоперевозчика есть возможность предложить короткие и точные сроки доставки, и, главное, доставить груз «от двери до двери». Но у железнодорожного перевозчика другие достоинства.
«Это и низкая стоимость перевозки на дальние расстояния, и высокая грузоподъемность. И экологичность, запрос на нее растет в последнее время. Поэтому грузоотправители массовых и унифицированных грузов на дальние расстояния выбирают именно железнодорожного перевозчика», – говорит Е. Никифоров
Нет никакой конкуренции, грузоотправитель выбирает комплексную мультимодальную перевозку. Груз идет по автодороге, потом по железной дороге к морю, а после, уже в порту, его могут перегрузить сразу на судно, комбинации – разные.
«Надо смотреть на задачи клиента. Не говорить о конкуренции между перевозчиками, необходимо концентрироваться на задачах клиента», – говорит Е. Никифоров.
Впрочем, концентрация на задачах клиента не уменьшает требования к сервису, продолжает он.
«Сервис должен быть у всех. Он со всех снимет дополнительные проблемы: избавит от простоев, приведет к уменьшению сроков доставки и, следовательно, сократит убытки конечного клиента. Но важно ориентироваться на ключевую задачу клиента: это или дешевый груз, который может ехать долго; или дорогой груз с коротким сроком годности; или груз, который приедет в срок», – заключает Е. Никифоров.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.