«В 2020 году все ожидали роста перевозок. Что будет в 2021 году, какое будет потребление угля – пока сложно прогнозировать», – отмечает он.
Напомним, что на прошлой неделе стало известно, что правительство разрешит Кузбассу в 2021 году вывезти на экспорт на восток 53 млн т угля – столько же, сколько и 2020-м. При этом ранее власти Кузбасса предлагали увеличить квоту на 5 млн т. Но ОАО «РЖД» выступило против, объясняя это решение убытками в 6 млрд руб.
По мнению Е. Кузнецова, в данный период времени очень сложно оценить, насколько это решение верное и достаточен ли объем в 53 млн т. «Я думаю, что этого недостаточно, так как эти 53 млн т, которые вывозятся в этом году, не покрывают потребности Кузбасса. В 2021-м, даже если наметится какое-то сокращение производства, все равно восточный рынок будет интересен. Грузовладельцы будут стремиться ехать на восток и какая-то конкуренция за эту пропускную и провозную способность РЖД, конечно же, будет», – говорит он.
Е. Кузнецов добавляет, что влияние перевозок угля на перевозку других грузов фиксируется уже сейчас. Грузовладельцы из восточных регионов других грузов – металла, химической продукции, зерновых грузов – не удовлетворены объемами, которые им удается отправлять на Дальний Восток. «Идет борьба. Но опять же повторю: в такой ситуации не все понятно, что будет как с владельцами угольной продукции, так и предъявлением грузов другими грузовладельцами», – резюмирует он.
Добавим, что в ОАО «РЖД» отказались комментировать. РЖД-Партнер также сделал запрос в приемную губернатора Кузбасса Сергея Цивилева.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.