• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.31 -0.65 EUR ЦБ РФ 83.15 0.18
    BTC 28293.29 usd BTC 2155382.83 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.02.2021 09:55:21
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Беларусь прекратила перевалку нефтепродуктов через Клайпеду: грузы уходят в Россию

После подписания Беларусью и Россией соглашения об экспорте белорусских нефтепродуктов через российские порты литовский министр транспорта говорит, что решение невыгодно ни Беларуси, ни Литве. Соглашение подразумевает экспорт в Финском заливе, тогда как ранее для этого использовался Клайпедский порт, пишет портал Delfi.
Беларусь прекратила перевалку нефтепродуктов через Клайпеду: грузы уходят в Россию
«Приходится сожалеть, что действия Беларуси в данном случае подкреплены не экономическими, а политическими аргументами», – сказал Марюс Скуодис в комментарии для агентства BNS. Он признает, что такой шаг Минска скажется на Клайпедском порту и на Литовских железных дорогах.

«Наше главное стремление – диверсифицировать поток грузов, минимизируя влияние рыночных колебаний на погрузки порта и перевозки по железной дороге, а также снижая риски зависимости от решений одной страны. Поэтому расширяется список стран, которые перевозят грузы по железным дорогам Литвы через Клайпедский порт. Также идет поиск новых отправителей грузов», – пояснил министр транспорта.

Министры транспорта России и Беларуси в пятницу, 19 февраля, подписали соглашение, согласно которому в течение 3 лет через российские порты будет отгружено 9,8 млн т продуктов. Сообщается, что с марта до конца года будет отгружено как минимум 2 млн т.

Компания Klaipedos nafta до нынешнего года грузила продукты белорусского экспортера нефтепродуктов «Белорусская нефтяная компания» (БНК). Теперь Klaipedos nafta сообщила агентству BNS, что в этом году уже не надеется получить грузы БНК.

«Белорусских грузов на февраль или более поздние периоды времени через терминалы Klaipedos nafta не номинировано. Как полагает руководство предприятия, это показывает, что грузы из Беларуси через его терминалы в этом году отправляться не будут – из таких предпосылок компания и исходит», – говорится в присланном агентству BNS комментарии.

В начале января также сообщалось, что Белорусская нефтяная компания решила не продлевать долгосрочный договор с компанией LTG Cargo Литовских железных дорог, которая перевозит ее продукты в Клайпедский порт. Нефтепродукты, которые БНК экспортировала через Клайпеду в последние годы, составляли 3,1% совокупных погрузок порта и 2,4% совокупных перевозок по железной дороге.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions