7 февраля около 15.00 пресс-служба петербургского аэропорта Пулково сообщила о том, что 35 рейсов, выполняемых самолетами Sukhoi Superjet 100 (SU-95), отменены. Причиной сбоя названо аномально высокое атмосферное давление, вызванное антициклоном. По прогнозам синоптиков, погодные условия в Ленинградской области нормализуются 8 февраля. Давление в регионе в настоящее время может достигать 790 мм рт. ст., что близко к рекорду 2012 года – 791,2 мм.
Специалисты объясняют, что столь высокое давление – редкое явление, которое может влиять на работу авиационной техники. Взлет и посадка Sukhoi Superjet невозможны при показателях давления выше 1052 гПа, а сейчас оно составляет 1054 гПа.
Энергоснабжение Калининградской области после выхода из БРЭЛЛ
9 февраля Литва, Латвия и Эстония завершат переход на энергоснабжение от ЕС, окончательно разорвав связи с БРЭЛЛ, объединяющим Беларусь, Россию и страны Балтии. До этого три прибалтийские страны будут работать в изолированном режиме. В связи с этим эстонские власти призвали жителей запастись продуктами и медикаментами на случай перебоев с энергоснабжением.
Несмотря на выход из БРЭЛЛ, Калининградская область не столкнется с дефицитом электроэнергии. Эксперт Леонид Хазанов отметил, что регион полностью обеспечен собственными энергетическими ресурсами.
«Сжиженный природный газ доставляется в область на судне «Маршал Василевский», работающим на шести электростанциях. Есть также ветряная и две гидроэлектростанции», – пояснил он.
Совокупная генерирующая мощность Калининградской области превышает 1,9 ГВт, что значительно больше максимального потребления региона, составляющего около 810 МВт. Регион обладает запасом мощности, и после 7 февраля не потребуется экстренных поставок угля и газа.
Логистика также останется без изменений. Как заявил Андрей Романчук, эксперт канала «Energy Today», ситуация с энергоснабжением в Калининграде не изменится.
Ситуация на рынке вагонов: кто выигрывает, а кто теряет?
Вопросы качества услуг и достаточности вагонного парка обсуждают операторы и владельцы инфраструктуры. В этой борьбе выигрывают вагоностроители, а платят грузовладельцы.
На рынке работы с подвижным составом участвуют три игрока: АО «Федеральная грузовая компания», АО «РЖД Логистика» и АО «РЖД Бизнес Актив». Все они обладают инвентарным парком, но считают, что это частные вагоны. Ошибка была допущена на стадии регистрации вагонов, когда их приписывали к станциям, что привело к перегрузке инфраструктуры.
Сегодня на сети ежедневно находятся около 600 000 пустых вагонов. Снижение погрузки приводит к росту числа таких вагонов. Для решения проблемы необходимо создание дополнительных путей для отстоя вагонов, но их недостаточно.
Эффективным решением может стать замедление оборота вагонов, что выгодно всем участникам рынка, однако этот процесс тоже требует грамотного управления. В противном случае рост незадействованных вагонов может привести к снижению ставок и проблемам в экономике операторов.
Мощности инфраструктуры сегодня загружены на 85%, что значительно превышает потребности текущей погрузки. Такая ситуация выгодна всем участникам, кроме грузовладельцев, которым не удается отправлять дополнительные объемы.
Паром Сочи – Трабзон: запуск отложен до весны 2025 года
Первоначально запуск паромного рейса между Сочи и Трабзоном был намечен на декабрь, но из-за погодных условий и работы по ремонту судна запуск был отложен. Затем планировалось, что рейс начнется 23 января, но снова возникли задержки из-за погодных условий и Рамадана в Турции.
Согласно последней информации, запуск грузопассажирского парома теперь ожидается в марте 2025 года. Туристический интерес к маршруту высок, однако на данный момент бронирование мест невозможно, так как точные даты рейсов пока не установлены.
Специальный проект о женщинах в транспортной отрасли
К Международному женскому дню 8 Марта редакция журнала РЖД-Партнер готовит спецпроект «Транспорт – женское дело», который будет опубликован в печатной и электронной версиях журнала. В рамках проекта будут представлены интервью с яркими женщинами, работающими в транспортной и логистической отраслях и влияющими на развитие рынка транспортных услуг.
Выпуск журнала № 3–4/2025 будет издан 26 февраля. Подробности по ссылке.