+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.01.2024 12:01:11
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

Ленинградская область поедет по-новому

Оптимизация маршрутной сети, обновление автобусного парка, единообразие тарифов – цели транспортной реформы региона, которую планируется завершить к 2025 году.
Ленинградская область поедет по-новому

 «Транспортная реформа затронет смежные межрегиональные маршруты. Это те маршруты, на которых транспортная работа выполняется по заказу профильного комитета региона», – пояснил председатель комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк.

В настоящее время автобусные перевозчики обеспечивают 126 межрегиональных направлений по заказу областных властей. Порядка 90 из них – это маршруты с регулируемым тарифом. Их и коснется реформирование. Речь, в частности, идет об охвате пригородной к Санкт-Петербургу зоны и туристических направлениях.

«Здесь маршруты охватывают наибольшее количество пассажиров, которые едут на работу в Петербург и возвращаются домой в область, а также гостей, приезжающих в Гатчину, Выборг», – сказал М. Присяжнюк.

В окрестностях Петербурга и не только

Впрочем, кардинально менять привычную маршрутную сеть власти не собираются, но ее расширение планируется. Например, новые регулируемые маршруты появятся в Новосаратовке.
«На сегодняшний день заканчивается обсуждение маршрутной сети, последние штрихи. Решается то, что необходимо оптимизировать, изменить, поменять класс вместимости [автобуса], где-то сделать заезды по обращениям граждан», – проинформировал член правления Национальной транспортной ассоциации, директор по организации перевозок Роман Юренев.

Старый парк поведут к единообразию

К 1 января 2025 года на всех 90 маршрутах с регулируемым тарифом планируется заменить старые автобусы. Всего на линию выйдут 450 новых машин. Еще 70 новых автобусов поставят на коммерческие рейсы.

Привлекать средства на данные цели регион намерен в рамках специальных казначейских кредитов. «В основном будем ориентироваться на большой и средний класс [автобусов]. Все эти транспортные средства будут дополнительно к заводским настройкам и оборудованию дооснащены системами видеонаблюдения и видеоаналитики. Мы сможем в режиме реального времени контролировать пассажиропоток и оперативно реагировать на его изменения», – сказал председатель областного комитета по транспорту.
В рамках реформы, продолжил он, предполагается привести к единообразию тарифы по всем районам, хотя, учитывая размеры Ленинградской области и специфику муниципальных образований, сделать это не так просто.

Кстати, в отличие от Санкт-Петербурга, где часть выручки транспортных компаний поступает в городской бюджет, в регионе собираются ее оставлять перевозчикам на дальнейшее развитие. Это должно создать конкурентную среду и улучшить уровень обслуживания пассажиров.

В содружестве с электричками

Что касается пригородных железнодорожных направлений, то здесь сеть сохранит свои размеры, уточнил М. Присяжнюк.
С графиком электропоездов по-прежнему будут состыкованы поездки автобусов. Традиционно автобусное расписание подстраивается под движение электричек, и этот подход в будущем сохранится, говорит чиновник.

В то же время предполагается развивать интермодальность сообщений, например, на Выборгском направлении. Этот вопрос прорабатывается с Северо-Западной пригородной пассажирской компанией.
«Приехал на электричке, потом по этому билету сел в автобус, может быть, под символикой РЖД или СЗПК, и поехал дальше. Есть достаточно объектов, достопримечательностей, к которым люди едут в Выборге», – сказал М. Присяжнюк.

При этом пассажирская инфраструктура диктует свои правила.
«Составность электропоездов в Выборг уже не 5, а 10 вагонов. И когда едешь в «Ласточке», можно услышать, что выход из 10 или 9 вагона невозможен, надо перейти в соседний, потому что габариты железнодорожной платформы такой состав с трудом принимают. Дальше увеличивать составность невозможно», – заключил представитель Ленобласти.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions