• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.34 0 EUR ЦБ РФ 75.66 0
    BTC 17272.1 usd BTC 1232018.89 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.12.2021 09:27:15
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

В транспортной стратегии среднегодовой рост погрузки в 2021–2035 гг. избыточно консервативен

26 ноября постановлением правительства РФ был принят проект Транспортной стратегии до 2030 года с прогнозом до 2035-го.
В транспортной стратегии среднегодовой рост погрузки в 2021–2035 гг. избыточно консервативен
В проекте предполагается среднегодовой рост погрузки в 2021–2035 гг. на 0,8% (год к году) в среднем. Полагаю, этот прогноз избыточно консервативен, он отражает ожидания сохранения тенденции экономического застоя. При этом ссылка на перспективу «перехода от сырьевой к сервисной экономике» не подкреплена статистическими данными, что отражает, как представляется, избыточно оптимистичные ожидания.

По итогам 2000–2012 гг. на фоне роста экономики РФ на 5–6% в реальном выражении в среднем рост индикативного для оценок динамики показателей транспортной системы показателя прироста погрузки на железнодорожном транспорте составлял 1,8% (год к году) в среднем за год

Основная проблема, отмечаемая в отраслевых источниках, если говорить о портах, например, – слабая взаимосвязь порта и наземного транспорта, низкая пропускная способность наземного транспорта, затормаживающая рост грузооборота портов, а также зачастую отсутствие качественной, развитой околопортовой инфраструктуры, так называемой индустриальной зоны. Эти проблемы проистекают из проблем внутренней, не экспортирующей экономики РФ из внутреннего транспортного сектора.

С учетом роста объемов добычи нефти в РФ и мире на уровне 1–3% (год к году) в средне- и долгосрочном периоде этот ключевой драйвер роста в отрасли сохраняется десятилетиями.

Стратегия развития железнодорожного транспорта, исходя из заявленных в ней оценочных темпов роста объемов погрузки, предполагает, как представляется, сохранение и усиление в долгосрочном периоде проявивших себя в последние годы нарушений цепочек поставки в периоды увеличения спроса.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions