• Ставка на полувагон
    2497
    6 %
    руб./сут.
    декабрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.82 0 EUR ЦБ РФ 83.32 0
    BTC 48965.25 usd BTC 3612656.15 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.12.2021 09:27:15
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

В транспортной стратегии среднегодовой рост погрузки в 2021–2035 гг. избыточно консервативен

26 ноября постановлением правительства РФ был принят проект Транспортной стратегии до 2030 года с прогнозом до 2035-го.
В транспортной стратегии среднегодовой рост погрузки в 2021–2035 гг. избыточно консервативен
В проекте предполагается среднегодовой рост погрузки в 2021–2035 гг. на 0,8% (год к году) в среднем. Полагаю, этот прогноз избыточно консервативен, он отражает ожидания сохранения тенденции экономического застоя. При этом ссылка на перспективу «перехода от сырьевой к сервисной экономике» не подкреплена статистическими данными, что отражает, как представляется, избыточно оптимистичные ожидания.

По итогам 2000–2012 гг. на фоне роста экономики РФ на 5–6% в реальном выражении в среднем рост индикативного для оценок динамики показателей транспортной системы показателя прироста погрузки на железнодорожном транспорте составлял 1,8% (год к году) в среднем за год

Основная проблема, отмечаемая в отраслевых источниках, если говорить о портах, например, – слабая взаимосвязь порта и наземного транспорта, низкая пропускная способность наземного транспорта, затормаживающая рост грузооборота портов, а также зачастую отсутствие качественной, развитой околопортовой инфраструктуры, так называемой индустриальной зоны. Эти проблемы проистекают из проблем внутренней, не экспортирующей экономики РФ из внутреннего транспортного сектора.

С учетом роста объемов добычи нефти в РФ и мире на уровне 1–3% (год к году) в средне- и долгосрочном периоде этот ключевой драйвер роста в отрасли сохраняется десятилетиями.

Стратегия развития железнодорожного транспорта, исходя из заявленных в ней оценочных темпов роста объемов погрузки, предполагает, как представляется, сохранение и усиление в долгосрочном периоде проявивших себя в последние годы нарушений цепочек поставки в периоды увеличения спроса.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions