В проекте предполагается среднегодовой рост погрузки в 2021–2035 гг. на 0,8% (год к году) в среднем. Полагаю, этот прогноз избыточно консервативен, он отражает ожидания сохранения тенденции экономического застоя. При этом ссылка на перспективу «перехода от сырьевой к сервисной экономике» не подкреплена статистическими данными, что отражает, как представляется, избыточно оптимистичные ожидания.
По итогам 2000–2012 гг. на фоне роста экономики РФ на 5–6% в реальном выражении в среднем рост индикативного для оценок динамики показателей транспортной системы показателя прироста погрузки на железнодорожном транспорте
составлял 1,8% (год к году) в среднем за год.
Основная проблема, отмечаемая в отраслевых источниках, если говорить о портах, например, – слабая взаимосвязь порта и наземного транспорта, низкая пропускная способность наземного транспорта, затормаживающая рост грузооборота портов, а также зачастую отсутствие качественной, развитой околопортовой инфраструктуры, так называемой индустриальной зоны. Эти проблемы проистекают из проблем внутренней, не экспортирующей экономики РФ из внутреннего транспортного сектора.
С учетом роста объемов добычи нефти в РФ и мире на уровне 1–3% (год к году) в средне- и долгосрочном периоде этот ключевой драйвер роста в отрасли сохраняется десятилетиями.
Стратегия развития железнодорожного транспорта, исходя из заявленных в ней оценочных темпов роста объемов погрузки, предполагает, как представляется, сохранение и усиление в долгосрочном периоде проявивших себя в последние годы нарушений цепочек поставки в периоды увеличения спроса.
Автор: Александр Осин, аналитик управления торговых операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.