Незадолго до пандемии совместно с «Детским миром» мы запустили новый продукт Ship from store. Это доставка напрямую из магазинов. В апреле наблюдался достаточно сильный скачок, при этом в мае число заказов таким типом доставки упало. Мы связываем это с тем, что в апреле потребители приобрели ряд товаров первой необходимости наперед, в том числе памперсы и детское питание. А в мае из-за нестабильной экономической ситуации люди стали экономить деньги. Мы заметили в целом снижение среднего чека по заказам, в частности по Ship from store.
Если говорить коротко, в целом отрасль переживает рост. Мы думаем, что отток потребителей если и будет, то не превысит 20%, потому что люди привыкают покупать онлайн. При этом если компания-доставщик оказывает свои услуги качественно и выполняет работу в заявленные сроки, то у потребителей не возникает негатива, они привыкают и достаточно лояльно относятся ко всем интернет-магазинам. В целом курьерские службы переживают небывалый всплеск, мы растем засчет того, что потребитель ушел в онлайн, а многие пункты выдачи заказов закрылись, потому что там невозможно организовать бесконтактную выдачу заказов.
Я считаю, что после пандемии с увеличением трафика выполнять те же функции будет несложно, если перераспределить заказы на большее количество курьеров. При этом надо сказать, что за июнь мы заметили небольшое снижение по отношению к марту – маю. Сейчас это в районе 7–12%. В июле ожидаем отток в районе 20–30%.
Автор: Ольга Древаль, коммерческий директор службы доставки Dalli Service
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.