Логистические компании уже применяют в своей деятельности некоторые технологии, например систему управления складом WMS, управление автопарком TMS (Transport Management System) и ERP-сервисы для клиентов. Спутниковая связь, GPS и ГЛОНАСС позволяют оператору логистической компании осуществлять мониторинг движения груза на всем пути следования. Обычно клиенты не имеют доступ к положению авто, однако оператор может фиксировать точки прохождения согласованного маршрута. При мультимодальных перевозках информация о передвижениях груза регистрируется в точках перевалки, что позволяет точнее определять сроки доставки.
Логистический рынок нуждается в решениях, направленных на ускорение сроков поставки, так как это самая главная задача. Ритейлеры, как правило, консолидируют все товары на одной складской площадке (распределительном центре) и уже оттуда развозят их по торговым точкам. Технологии управления поставками способны автоматически отслеживать и своевременно пополнять товарные запасы. С этой задачей справится WMS-система управления складами.
Ускорить доставку можно с помощью кросс-докинга (перегруз и распределение партий товаров из большегрузных автомобилей в малотоннажные для доставки до магазинов). За счет оперативной комплектации заказов без хранения на складе сроки и сокращаются. Для этого также необходимо анализировать большой объем данных, состыковывать транспортные потоки. Без внедрения специальных IТ-решений это невозможно.
BMJ-logistics – холдинг, который объединяет в себе несколько компаний, поэтому одного универсального решения не существует. Наша компания использует сразу несколько различных программных решений: Microsoft Dynamics AX, 1C, AXELOT (WMS и TMS). В компании разработаны собственные IT-продукты, применяемые для курьерского сервиса, а также WMS-система для автоматизации управления складскими запасами и маркировки продукции кодами DataMatrix.
Но потенциал к развитию еще далеко не исчерпан. Еще одним современным решением в сфере цифровизации логистики является появление агрегаторов.
Агрегаторы в логистических услугах, как и в других сферах бизнеса, оказывают существенное влияние на рынок. Это ведет к трансформации рынка и общему выравниванию (чаще снижению) цен.
Так, логистическая отрасль уже начала переходить от отдельных решений к платформенным. На международном рынке уже есть несколько сервисов по поиску и подбору грузоперевозчиков и организации мультимодальных перевозок. Например, Uber Freight уже работает в Европе и планирует выйти в Россию, предлагая услуги большегрузных перевозок.
Существенные инвестиции в разработку платформенных IТ-решений позволяют повысить эффективность обработки массивов данных для создания новых сервисов и оптимизации логистических процессов. Отдельные готовые программы позволяют модернизировать какой-то определенный бизнес-процесс, а платформа способна решить сразу несколько задач.
Платформенные решения позволяют интегрировать бизнес-процессы участников логистического процесса, соединять производителей с потребителями, управлять складскими запасами и оказывать ряд дополнительных услуг (например, маркировку товаров).
Но следует понимать, что подобных готовых решений на рынке нет, логистическим компаниям приходится самим инвестировать в разработку соответствующих IT-решений, а это требует достаточно больших средств.
Автор: Константин Бондаренко, заместитель генерального директора BMJ-logistics
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.