+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.03.2020 11:36:30
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Развитие логистики в России без внедрения специальных IT-решений невозможно

Логистическая отрасль в принципе достаточно консервативна, кардинальных изменений она не претерпевала долгие годы. Повсеместная цифровизация экономики модифицирует и логистическую отрасль. Каналы движения товаров, форматы отправок и процессы управления становятся другими. Компании, активно инвестирующие в цифровые технологии, вырываются в лидеры отрасли. Несмотря на это, уровень российской логистики до сих пор остается невысоким.
Развитие логистики в России без внедрения специальных IT-решений невозможно
Логистические компании уже применяют в своей деятельности некоторые технологии, например систему управления складом WMS, управление автопарком TMS (Transport Management System) и ERP-сервисы для клиентов. Спутниковая связь, GPS и ГЛОНАСС позволяют оператору логистической компании осуществлять мониторинг движения груза на всем пути следования. Обычно клиенты не имеют доступ к положению авто, однако оператор может фиксировать точки прохождения согласованного маршрута. При мультимодальных перевозках информация о передвижениях груза регистрируется в точках перевалки, что позволяет точнее определять сроки доставки.

Логистический рынок нуждается в решениях, направленных на ускорение сроков поставки, так как это самая главная задача. Ритейлеры, как правило, консолидируют все товары на одной складской площадке (распределительном центре) и уже оттуда развозят их по торговым точкам. Технологии управления поставками способны автоматически отслеживать и своевременно пополнять товарные запасы. С этой задачей справится WMS-система управления складами.

Ускорить доставку можно с помощью кросс-докинга (перегруз и распределение партий товаров из большегрузных автомобилей в малотоннажные для доставки до магазинов). За счет оперативной комплектации заказов без хранения на складе сроки и сокращаются. Для этого также необходимо анализировать большой объем данных, состыковывать транспортные потоки. Без внедрения специальных IТ-решений это невозможно.

BMJ-logistics – холдинг, который объединяет в себе несколько компаний, поэтому одного универсального решения не существует. Наша компания использует сразу несколько различных программных решений: Microsoft Dynamics AX, 1C, AXELOT (WMS и TMS). В компании разработаны собственные IT-продукты, применяемые для курьерского сервиса, а также WMS-система для автоматизации управления складскими запасами и маркировки продукции кодами DataMatrix.

Но потенциал к развитию еще далеко не исчерпан. Еще одним современным решением в сфере цифровизации логистики является появление агрегаторов.
Агрегаторы в логистических услугах, как и в других сферах бизнеса, оказывают существенное влияние на рынок. Это ведет к трансформации рынка и общему выравниванию (чаще снижению) цен.
Так, логистическая отрасль уже начала переходить от отдельных решений к платформенным. На международном рынке уже есть несколько сервисов по поиску и подбору грузоперевозчиков и организации мультимодальных перевозок. Например, Uber Freight уже работает в Европе и планирует выйти в Россию, предлагая услуги большегрузных перевозок.

Существенные инвестиции в разработку платформенных IТ-решений позволяют повысить эффективность обработки массивов данных для создания новых сервисов и оптимизации логистических процессов. Отдельные готовые программы позволяют модернизировать какой-то определенный бизнес-процесс, а платформа способна решить сразу несколько задач.

Платформенные решения позволяют интегрировать бизнес-процессы участников логистического процесса, соединять производителей с потребителями, управлять складскими запасами и оказывать ряд дополнительных услуг (например, маркировку товаров).

Но следует понимать, что подобных готовых решений на рынке нет, логистическим компаниям приходится самим инвестировать в разработку соответствующих IT-решений, а это требует достаточно больших средств.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions