• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    октябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.61 0 EUR ЦБ РФ 68.78 0
    BTC 16857.31 usd BTC 1097410.88 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2022 16:55:58
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Перевозки контейнерных грузов, предъявляемых к вывозу на экспорт, не выполняются сегодня в полном объеме

С начала пандемии, а потом и последующих событий сроки и качество исполнения железнодорожных перевозок значительно ухудшились. Это до поры до времени компенсировала возросшая стоимость перевозки. Но складывающаяся на текущий момент ситуация ведет к тому, что либо традиционные железнодорожные маршруты снова начнут уступать в конкурентной борьбе сервисам deep sea, либо за счет определенных корректировок эту систему можно будет привести к балансу.
Перевозки контейнерных грузов, предъявляемых к вывозу на экспорт, не выполняются сегодня в полном объеме
Сегодня необходимо сквозное планирование контейнерных перевозок. Недостаточно отдельного планирования железнодорожных операторов. Загрузки портовой и терминальной инфраструктуры, движение контейнерного парка – все это должно быть взаимоувязано в одном контуре планирования как в рамках отдельной страны или полигона, так и в межстрановом отношении. Текущие решения, которые принимались в этом году на фоне переориентации товаропотоков на восток, с одной стороны, привели к увеличению количества оборотов через восточные сухопутные и морские погранпереходы, с другой стороны, сформировали определенный дисбаланс на рынке.

Сейчас мы наблюдаем превышение на 23% объемов импорта над экспортом. Предъявленные к вывозу на экспорт контейнерные грузы не выполняются в полном объеме. Не скажу про всю ситуацию на рынке, но за 11 месяцев этого года из Сибирского региона по поданным заявкам принимаются к перевозке около 14% от наших заявок, около 25% – по центру и Северо-Западу.

В силу неудовлетворенности заявок грузоотправители вынуждены работать не с одним оператором, а размещать заявки у многих грузооператоров. Идет некий эффект мультиплицирования. И в силу этой диспропорции возникают не совсем характерные для рынка технологии: например, когда с Дальнего Востока контейнеры вывозятся в полувагонах. Да, это определенное временное решение и оно на ближайшие 3–6 месяцев будет иметь эффект и разгрузит дальневосточные порты. Но к 2023 году мы должны выйти на другой уровень.

Уже сейчас на рынке формируется следующий дисбаланс – в виде избытка порожнего контейнерного оборудования в центре, который не будет сбалансирован отправкой на восток контейнерных поездов. Все это усугубится к Новому году. Все коллеги помнят, какой острой была ситуация с доступностью железнодорожных терминалов и инфраструктуры в Московском регионе в ноябре прошлого года – феврале 2022-го. Соответственно следующая проблемная точка будет здесь.

Отмечу, что все эти определенные метания в налаживании логистики не дают правильной балансировки расходов на инфраструктуру. На текущий момент есть простаивающая инфраструктура на Северо-Западе и вакантная в Сибири.

Из решений, которые сейчас выглядят разумными, – это возобновление deep sea и загрузка простаивающей инфраструктуры на Северо-Западе, более адресная работа в коридоре Север – Юг.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions