+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2022 16:55:58
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Перевозки контейнерных грузов, предъявляемых к вывозу на экспорт, не выполняются сегодня в полном объеме

С начала пандемии, а потом и последующих событий сроки и качество исполнения железнодорожных перевозок значительно ухудшились. Это до поры до времени компенсировала возросшая стоимость перевозки. Но складывающаяся на текущий момент ситуация ведет к тому, что либо традиционные железнодорожные маршруты снова начнут уступать в конкурентной борьбе сервисам deep sea, либо за счет определенных корректировок эту систему можно будет привести к балансу.
Перевозки контейнерных грузов, предъявляемых к вывозу на экспорт, не выполняются сегодня в полном объеме
Сегодня необходимо сквозное планирование контейнерных перевозок. Недостаточно отдельного планирования железнодорожных операторов. Загрузки портовой и терминальной инфраструктуры, движение контейнерного парка – все это должно быть взаимоувязано в одном контуре планирования как в рамках отдельной страны или полигона, так и в межстрановом отношении. Текущие решения, которые принимались в этом году на фоне переориентации товаропотоков на восток, с одной стороны, привели к увеличению количества оборотов через восточные сухопутные и морские погранпереходы, с другой стороны, сформировали определенный дисбаланс на рынке.

Сейчас мы наблюдаем превышение на 23% объемов импорта над экспортом. Предъявленные к вывозу на экспорт контейнерные грузы не выполняются в полном объеме. Не скажу про всю ситуацию на рынке, но за 11 месяцев этого года из Сибирского региона по поданным заявкам принимаются к перевозке около 14% от наших заявок, около 25% – по центру и Северо-Западу.

В силу неудовлетворенности заявок грузоотправители вынуждены работать не с одним оператором, а размещать заявки у многих грузооператоров. Идет некий эффект мультиплицирования. И в силу этой диспропорции возникают не совсем характерные для рынка технологии: например, когда с Дальнего Востока контейнеры вывозятся в полувагонах. Да, это определенное временное решение и оно на ближайшие 3–6 месяцев будет иметь эффект и разгрузит дальневосточные порты. Но к 2023 году мы должны выйти на другой уровень.

Уже сейчас на рынке формируется следующий дисбаланс – в виде избытка порожнего контейнерного оборудования в центре, который не будет сбалансирован отправкой на восток контейнерных поездов. Все это усугубится к Новому году. Все коллеги помнят, какой острой была ситуация с доступностью железнодорожных терминалов и инфраструктуры в Московском регионе в ноябре прошлого года – феврале 2022-го. Соответственно следующая проблемная точка будет здесь.

Отмечу, что все эти определенные метания в налаживании логистики не дают правильной балансировки расходов на инфраструктуру. На текущий момент есть простаивающая инфраструктура на Северо-Западе и вакантная в Сибири.

Из решений, которые сейчас выглядят разумными, – это возобновление deep sea и загрузка простаивающей инфраструктуры на Северо-Западе, более адресная работа в коридоре Север – Юг.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions