+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.08.2023 14:47:22
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Количество заявок на международные перевозки в 2023 году растет

К новым отношениям с зарубежными партнерами отечественные предприниматели привыкают еще с прошлого года. К текущим реалиям адаптируются и логистические операторы, от эффективности работы которых зависит объем импорта и экспорта в России.
Количество заявок на международные перевозки в 2023 году растет
Ближний Восток и близкий партнер

Внешнеполитическая и экономическая конъюнктуры привели к смещению акцентов товарооборота с привычных регионов - Европы и Америки - на новые перспективные направления, при этом увеличив спрос на доставку в страны Ближнего Востока. На этот регион приходится 9% экспорта и около 3% импорта в отечественной экономике. В свою очередь, укрепление сотрудничества с российским бизнесом для предпринимателей из-за рубежа не менее значимо.

Заметив повышенный интерес к перевозке в Россию товаров из Ирана, ОАЭ и Катара, транспортные компании разработали новые логистические схемы. Благодаря пересмотру маршрутов и выбору новых партнеров, например, ГК “Деловые Линии” удалось сократить сроки автодоставки из Тегерана (Иран) в Махачкалу и из Джебел-Али (ОАЭ) в Новороссийск до 2-х недель, а морской путь из иранского Бендер-Аббаса в Астрахань теперь составляет около недели. Высоким спросом пользуется и контейнерная грузоперевозка из Турции в Новороссийск, которую логистические операторы могут реализовать за 5-7 дней. Чаще всего с Ближнего Востока заказывают доставку оборудования и запчастей к нему, электроники, строительных материалов, а также одежды.

Дороги и воздушное пространство ОАЭ транспортные компании используют для перевозки грузов из Европы и Северной и Латинской Америки. Сроки авиаперевозок составят около 3-5 дней. По морю доставка займет приблизительно 10-12 дней.

Возможность выбирать между турецким и иранским направлениями позволяет обеспечивать выгодные условия перевозки, несмотря на текущие ограничения. Отсутствие прямого сообщения по воздуху с Ираном не останавливает логистику. Её реализация продолжается по морю и иранским магистральным автотрассам, которые практически в идеальном состоянии.

Говоря о Турции, нельзя не упомянуть популярность авиадоставки - спрос на нее только растет. Морские перевозки по направлению “Стамбул-Новороссийск” тоже существенно увеличились в объеме: по итогу II квартала нынешнего года количество перевозок, по сравнению с I кварталом, выросло на четверть. Еще один вариант — автодоставка, реализуемая с пересечением границ Грузии, Азербайджана или Армении.

Не последнюю роль на Ближнем Востоке и в странах Южной Азии играет международный транспортный коридор “Север-Юг”. Он также обеспечил выход отечественных компаний на ближневосточный рынок.

Дружественные государства

Еще больше в развитии МТК “Север-Юг” заинтересованы дружественные страны — Казахстан, Армения, Беларусь. В 2023 году транзитные мощности этих государств во многом помогли перенастроить цепочки поставок и повысить эффективность торговых отношений. Товарооборот России со странами ЕАЭС по итогам 2022 года увеличился на 22%, при этом рекордные показатели здесь показывает Республика Беларусь.

Не менее активно движется вперед сотрудничество с КНР. Товарооборот с Поднебесной в первые три месяца 2023 года достиг $53,84 млрд, увеличившись на 38,7% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Отдельного внимания заслуживают пункты пропуска «Забайкальск-Маньчжурия» в Приморском крае и «Хэйхэ-Благовещенск» в Амурской области. По этим маршрутам фиксируется увеличение грузооборота за 2023 год, что и отразилось на пропускных возможностях контрольных пунктов.

Решить проблему больших очередей на границах с Китаем помогает Казахстан. Несмотря на ряд ограничений, страна является дополнительным транзитным хабом, востребованным у логистических операторов на том же уровне, что и Турция. К слову, перевозки из Казахстана на склады Wildberries, Ozon, «СберМегаМаркет», «Яндекс.Маркет» в России сегодня пользуются повышенным спросом со стороны предпринимателей, на который быстро откликнулись российские службы доставки.

Количество заявок на международные перевозки в 2023 году растет. При этом на каждый маршрут и логистическую задачу сегодня транспортные компании смотрят по-новому. В приоритете — индивидуальный подход к каждому заказу, умение эффективно перестраивать маршрут в зависимости от ситуации на границе, высокое качество сервиса. Именно эти параметры в совокупности с опытом адаптации к турбулентным обстоятельствам на рынке создают основу для уверенности заказчика в логистическом партнере.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions