+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2022 14:29:54
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В Рижском порту падает обработка лесоматериалов, но растет тоннаж угля

По итогам января – августа 2022 года порты Латвии перевалили 30,8 млн т грузов (+16,3%). Прирост фиксировался в обработке угля, контейнеров, лесоматериалов. Все три порта страны отчитались о работе в плюсовой динамике. Однако рост происходил на фоне двухлетнего проседания деятельности портов, когда обороты за 8 месяцев 2019 года упали с 42 млн т до 26–29 млн т в 2020 и 2021 гг.
По данным источника РЖД-Партнера на рынке, в августе этого года рижские стивидоры зафиксировали снижение оборотов в части местных, латвийских грузов. В частности, в Рижском порту в августе и сентябре стал падать экспорт лесоматериалов, поскольку рынки сбыта в Англии, Америке и Европе начали торможение.

На этом фоне перевалка угля в Рижском порту продолжает расти, за 8 месяцев обработано 5,47 млн т казахстанского топлива (рост в 24,9 раза). По неофициальным данным, сейчас лишь одна компания экспортирует уголь напрямую по железной дороге, остальные доставляют уголь в порты Усть-Луги, Выборга, а оттуда небольшими судами отправляют в порты Вентспилса и Риги. Далее груз следует до Великобритании и Польши. В последние пару месяцев в Риге отмечается большой спрос на поставки угля в адрес Польши.

Среди местных грузов за рубежом также пользуется спросом латвийский торф, который экспортируется в Голландию, Бельгию, Германию и Ирландию. До вступления в силу более жесткой зеленой повестки – 2028 года – этот продукт будет активно экспортироваться. Бизнесмены также делают ставку на экспорт досок для производства палет, в отличие от досок для строительства. Ожидается, что падающий спрос серьезно скажется на статистике Рижского порта и экономике Латвии в целом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions