Сейчас уже разработан полный график работ: развитие территории и строительство планируется завершить к концу 2020 года, а к 2021-му должен быть определен оператор. Согласно плану, разработка строительных проектов должна быть завершена к концу 2023 года, чтобы к 2026-му сдать грузовой терминал Саласпилса в эксплуатацию. Это соответствует бизнес-плану, подготовленному совместным предприятием стран Балтии AS RB Rail в 2018 году с прогнозом начала обработки поездов с 2027 года.
Проект можно разделить на две части, первая из которых – общественная инфраструктура. А именно – железнодорожная станция, куда будут приходить поезда. Здесь грузы будут перегружать с одной железнодорожной колеи на другую, а также на другой вид транспорта. При необходимости грузы распылят в латвийские порты в зависимости от пожелания клиентов или судовых компаний, обслуживающих заказ. Это первая часть проекта Rail Baltica, она финансируется за счет государственных средств при софинансировании фондов Европейского союза.
Вторая часть проекта масштабнее и охватывает территории вблизи станции. Они составляют около 400 га, где планируется построить складские комплексы, развивать услуги хранения, сортировки и сборки товаров. Этап предполагается реализовать с участием частных инвесторов. В Министерстве сообщения считают, что в этой части проекта важно присутствие в качестве партнеров международных логистических компаний. Инвесторами должны стать те, кто уже играет важную роль в евразийских перевозках. Ожидается, что значительная доля грузопотока через логистический центр поступит из Азии, в частности из Китая.
Министерство сообщения Латвии разделило компетенции в реализации указанных проектов. Первый этап, касающийся строительства новой железнодорожной станции, где будут обслуживать поезда с разной шириной колеи, закрепляют за компанией SIA «Eiropas dzelzcela linijas» (Европейские железнодорожные линии).
На основании договора Министерства сообщения от 29 декабря 2015 года компании «Eiropas dzelzcela linijas» делегировано обеспечение процедур закупок, ведение строительных проектов, экспроприация недвижимости и реализация проекта строительства железнодорожной инфраструктуры Rail Baltica, включая работы в интермодальном логистическом центре в Саласпилсе.
Для реализации второго этапа планируется привлечение частных инвесторов. И сегодня для этого в арсенале имеются различные модели. В настоящее время проект входит в число наиболее важных приоритетных проектов в области транспорта и логистики Латвии и представлен также в международной логистической бизнес-среде. Развитие проекта предложено компаниям в Китае, Германии, Швеции, Объединенных Арабских Эмиратах, Японии, Южной Корее и других странах. Реализация строительства логистического парка возможна в тесной связи с проектом Rail Baltica. В министерстве отмечают, что у инвесторов еще достаточно времени, чтобы тщательно изучить все возможности.
Автор: Наталия Вострухова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.